Россия воссоздаёт боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК)

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК)
  На чтение этой публикации уйдёт не более 2 мин

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК)

Воссоздаваемый в России боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) может заступить на боевое дежурство в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) не ранее 2018 года. Однако окончательное решение о начале их производства пока не принято, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Пока решение о начале изготовления еще не принято, но вероятность большая, что оно будет положительным», — сказал собеседник агентства. Говорить о сроках создания комплекса пока преждевременно, подчеркнул он. «В лучшем случае он появится к концу этого десятилетия, где-то 2019 год. Сейчас идут технические проработки, оцениваются затраты, а после этого будет принято решение о начале изготовления», — пояснил источник.

Как заявлял ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев, работы над такими комплексами ведёт Московский институт теплотехники (разработавший, в частности, ракету «Булава»). С его слов, один такой комплекс по эффективности можно приравнять к целой дивизии Ракетных войск.

Ранее Интерфакс сообщал, что в России на новом технологическом уровне будет воссоздан БЖРК, который получит название «Баргузин». Он поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН в составе до пяти ракетных полков, уточнил собеседник агентства.

«Решение о разработке БЖРК принято. Московский институт теплотехники уже приступил к опытно-конструкторским работам», — сказал источник. По его словам, эта работа будет завершена до 2018 года.

Говоря об особенностях нового комплекса, собеседник агентства заметил, что, благодаря меньшей по сравнению с ракетой РТ-23 УТТХ «Молодец» массе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Баргузин» новый «ядерный поезд» будет ничем не отличаться от обычного железнодорожного состава.

В БЖРК предыдущего поколения, созданном в СССР в 80-е годы прошлого столетия и принятом на вооружение в 1987 году, из-за большой массы МБР (130 тонн вместе с транспортно-пусковым контейнером) использовались железнодорожные вагоны с усиленными колесными парами, что демаскировало их.

В СССР в составе РВСН было три дивизии с БЖРК «Молодец» (по западной классификации — «Скальпель»), которые дислоцировались в Костромской области, Пермском и Красноярском полках — всего 12 «ядерных поездов», в каждом из них — по три ракеты. Каждая из них несла 10 боевых блоков. БЖРК были утилизированы в период с 2003 по 2005 гг. без продления их ресурса. Одна из причин этого — разработчик РТ-23 УТТХ КБ «Южное» находится на Украине.

Постоянная ссылка: http://praestes.ru/11962/

Смотрите другие выпуски в рубрике "События"
Свежие публикации
Крест на холме: о гибели российских наёмников в Сирии
Увольнение одним днём, или показательная борьба с коррупцией в Забайкалье
История армейского капитана Золотарёва, рассказавшего стране о коррупции
HashFlare
HashFlare
 Комментарии читателей
HashFlare
Яндекс.Метрика
© 2012-2018, Глазами офицера  ·  2011-2018, WPcore - разработка и обслуживание сайтов  ·  2011-2018, Coopertino - хостинг на SSD, домены и серверыНаверх