О стране-победителе, или о том, для чего нужно включать мозг


 28.09.2016 02.01.2017  282
Работники завода "ЗиЛ" на фотоснимках
  На чтение этой публикации уйдёт не более 13 мин

Недавно натолкнулся на публикацию в одной из соцсетей, где сотни пользователей трогательно воздыхали над сюжетом, делились иллюстрацией к ней и ставили отметку «нравится». На черно-белом фотоснимке 1940-х годов советский солдат, стоя на одном колене на земле, прижимает к груди босоногого мальчугана.

Цитирую подпись, которая легла в основу сюжета:

Советский солдат вернулся на разрушенную голую землю, победив фашизм. Все его пожитки в мешке, а у его сына нет даже обувки. А спустя 16 лет советский народ покорил космос…

Тем недалёким завсегдатаям, что привыкли жить в интернете и в соцсетях, я рекомендую внимательно почитать биографию Сергея Павловича Королёва, который конструировал те самые ракеты, на которых «советский народ покорил космос»:

Сергей Павлович Королёв

Специально для гениев комментирования напомню, откуда появились эти самые ракеты: из фашистской Германии.

Если бы в своё время Королёв не вывез трофейные немецкие ракеты «Фау», которые затем сотни раз собрали и снова разобрали, чтобы понять их устройство и принцип работы, то вряд ли появилась бы в Советском Союзе первая баллистическая ракета Р-1. Ведь именно немецкая «Фау-2», количество проведённых боевых пусков которой превысило 3000 раз, легла в основу наших первых космических ракет.

Третий Рейх в своих разработках опережал великий Советский Союз на несколько десятилетий. И если бы не Вторая мировая война, развязанная фашистами, мы до сих пор ездили бы на телегах, потому что никогда не получили бы западных технологий.

У нас в стране не то чтобы мало своего, но именно из-за бугра мы получили довольно много нового. Первые народные автомобили – «Жигули» – пришли в Советский Союз из Италии. Мы лишь эмблему для них придумали, чтобы передать в производство итальянцам!

И подобных примеров копирования автомобилей масса. Вот и сегодня россияне ездят на новеньких автомобилях «Lada Vesta», произведённых АвтоВАЗом, но подозрительно напоминающих корейские автомобили KIA, а стиль оформления горделивой надписи «LADA» на крышке багажника по всей вероятности содран у шведской фирмы VOLVO.

Не удивлюсь, если окажется, что технологическая документация «Лады» предусматривает расстояние между буквами, заимствованное у Volvo:

Кроссоверы Volvo и LADA

Ну ладно, ладно, не кричите на меня! Убедили… шрифт мы использовали свой. Ну хоть в чём-то у нас есть свои идеи!

Но чутьё подсказывает мне, что даже здесь дизайнеры не стали заморачиваться, и судя по всему для создания надписи использовали первый по списку шрифт из программы Microsoft Word, который называется Arial.


Накануне в очередной раз состоялся неудачный запуск отечественной баллистической ракеты «Булава». Эту ракету с начала её первых испытаний запускали 21 раз, из них восемь попыток оказались аварийными. О чём это говорит? О том, что сегодня – в мирное время, нет ни зарубежных военных трофеев, ни Королёва с Циолковским, и потому в стране нет новых свершений. Вымирает племя гениальных конструкторов? Может без помощи немцев нам всё же не обойтись?

Конечно, есть у нас в стране и «уникальные», как принято говорить, разработки. Взять хотя бы ярославские моторы, которые сегодня ставят на КАМАЗы и другой отечественный грузовой автотранспорт.

Почему ярославские? Потому что в своё время так было решено правительством СССР: автомобильное производство в стране будут налаживать одни, а комплектующие для автозаводов будут поставлять другие. Здесь не придраться, всё верно. Вот и КАМАЗ возводили и запускали специалисты «ЗиЛа», а движки для нового завода поставлял Ярославский моторный завод (ЯМЗ).

«ЗиЛ», этот бывший флагман автомобилестроения, фактически давший жизнь отечественному автопрому, а ныне канувший в лету, с годами так и не сумел разработать даже для себя (!) двигатель, который отвечал бы современным требованиям. Уничтожение СССР привело к окончательному разрыву торгово-производственных и научно-исследовательских цепочек по всей стране, и «ЗиЛ» не сумел организовать толком ни разработки, ни производство, ни сбыт. И на закате своего существования завод был вынужден вернуться к использованию старых маломощных движков, сделав основной упор лишь на дизайн кабины, как было в самом расцвете жизни предприятия, когда для «ЗиЛа» закупались лучшие образцы заокеанского автопрома для их последующего изучения.

Сегодня мы с гордостью говорим о том, что на своих заводах производим двигатели для мировых брендов, таких, как Mercedes-Benz, а производственные площадки оснащены оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других. Мы с радостью собираем в своих, российских цехах, автомобили Audi, Reno, Hyundai, Volkswagen, Volvo, Scania и прочие иностранные бренды.

В канун дня Победы 9-го мая мы стараемся чувствовать себя патриотами и отдавать дань уважения своим предкам, победившим фашизм в Великой Отечественной войне, и поэтому клеим на свои Audi и BMW, на «опели» и «мерседесы» наклейки типа «Трофейная», «Спасибо деду за победу!» и «На Берлин». Какая-то сомнительная победа получается, Вам не кажется? А сами наклейки на автомобилях выглядят как издевательство над памятью стариков.

Разве не прав я был, когда писал про войну и про телеги? Побеждённый враг оказался в разы умнее нас, босоногих и простодушных Иванов.

Вы когда-нибудь видели джинсы, произведённые в СССР по отечественным технологиям (ГОСТ)? А мне довелось держать в руках то убожество, которое стало результатом неудачной попытки воспроизвести американский denim. Зрелище это, скажу я Вам, было печальное: блеклая ткань, сшитая красными нитками. Не смогли мы скопировать даже простую хлопчатобумажную джинсу и подобрать золотой оттенок ниток.

Я стараюсь быть объективным, и поэтому не умаляю возможностей отечественных конструкторов и разработчиков, особенно военных. Но согласитесь, что мы не всегда и не во всём были первыми. И теперь вряд ли уже будем. Почему? Потому что мы перестали включать мозг, превратившись в рабов. Мы копируем, копируем, и ещё раз копируем, не создавая чего-то своего. А страна тем временем понемногу превращается в рабочую площадку для западных стран, их инвестиций и нацвалюты.

Мы создали новый знак рубля. И что он напоминает? Правильно, он похож на символ «Евро». И вдобавок к этому мы стараемся стереть с лица Земли наше национальное, историческое и культурное наследие – копейку, деньгу. Копейки выводят из обращения, и если не остановить это безумие, где-нибудь через 10 лет мы начнём расплачиваться центами.

Сегодня мы бездумно копируем принципы западного и американского мироустройства, их взгляды на жизнь и общественные устои, совершенно не стараясь при этом быть похожими на них, и работать так же эффективно и столь же качественно. Мы хотим быть счастливыми, но не прикладываем к этому никаких усилий. Зато регулярно слышим от политиков и чиновников фразу «А вот на Западе!..»

Да, на Западе всё по-другому. Там пенсионеры на заслуженном отдыхе путешествуют по миру, а не торгуют вязаными носками в подземных переходах. Автомобильная страховка покрывает ущерб, а не «остаточную» стоимость деталей. Медицина там дорогая, но она гарантирует лечение. Никто там не щемится по обочинам, поднимая клубы пыли и не палит из «травматов» по недовольным наблюдателям.

Многим будет достаточно будет посмотреть лишь один сюжет – о школьном автобусе, чтобы их мнение о собственной стране — победителе изменилось.

Об «эффективных» менеджерах

Почему закрылся автогигант «ЗиЛ»? Потому что «опытные менеджеры» разорили завод, как сейчас поступают с Россией не менее «опытные» Сечин и Миллер. Единственное, на что хватило ума у руководителей автогиганта после его приватизации, так это назначить себе приличные гонорары, неслыханные по тем временам. Аналогично с ними сегодня поступают и руководители «Роснефти», «Газпрома», ежемесячно выписывающие себе 10-15 миллионные оклады.

Но как мы уже знаем, дороговизна не всегда означает качество.

Старые анекдоты – про военного и про боксёра, которые признаются в том, что одному голова нужна только для того, чтобы носить головной убор, а второму – чтобы есть в неё, сегодня стали реальностью нашей жизни. С той лишь разницей, что насмешку про голову можно рассматривать применительно чуть ли не к каждому второму гражданину страны. Независимо от уровня заработной платы, сегодня у большинства наших сограждан мозг работает лишь для подсчёта прибыли и откатов, для коммуникации организма с соцсетями, а в ротовое отверстие головы по старой привычке принято складывать пищу…

По работе я всё чаще сталкиваюсь с полным отсутствием извилин у ряда потенциальных клиентов. И судя по характеру общения – стилю их письма, интонации речи и гонора в голосе, мне приходится иметь дело с людьми в возрасте от 20 до 25 лет. Это очень опасное поколение, которое не дай бог придёт на смену нам, 35-летним и ещё далеко не зрелым.

Это потребители – дети века дорогой нефти, приватизации и нищебродства, зачатые ещё в Советском Союзе, но родившиеся и окрепшие уже в современной цифровой и нано-России. Они привыкли, что за них всё решают мама и папа, они никогда не ночевали в подъезде или на улице, в девятом классе не убегали из дома, не строили шалаши во дворах, не стояли в очередях за колбасой. Они считают, что им, как потребителям, всё можно.

Приведу несколько примеров, которые имели место у меня на работе только за прошедшую неделю.

В первом случае у потенциального клиента наблюдается полное нежелание заставить работать свой собственный мозг. Цитирую переписку, которую я собрал из писем. Их стиль, орфография и пунктуация сохранены:

— Добрый день! Не так давно (за 2 дня до событий — прим. praestes) общались с вами по поводу вашей продукции. Нам нужно 20 кг. Ск это будет стоить еще раз уточните?

— Здравствуйте. Актуальные цены опубликованы на сайте в соответствующем разделе (ссылка).

Клиенту даётся ссылка на страницу с ценами, потому в оптовой торговой компании, где менеджерам ежедневно приходится отвечать на десятки и даже сотни телефонных звонков и столько же писем, срок в 2 дня или в 2 недели не имеет никакой разницы, особенно если речь идёт о содержании телефонного разговора, о котором никто не вспомнит.

Никогда не задавайте вопросов типа «А помните, я вам несколько дней назад звонил(а)?…»

Чаще всего это интересно только Вам, – кому и зачем Вы звонили неделю, два месяца или три года назад.

Открою читателю глаза: менеджеры оптовых компаний или интернет-магазинов не держат в голове содержание телефонных переговоров, состоявшихся неделю или месяц назад, и во время которых речь шла о сделке стоимостью 2000 руб., о продаже одной единственной аккумуляторной батареи для смартфона или «носочков для моей собачки».

Так, единственное, что поможет навсегда закрепить в памяти диалог, – это один единственный звонок, после которого был заключён контракт стоимостью в 5 миллионов рублей, но никак не 10-ть, и даже не 1000 настойчивых звонков с просьбой сообщить наличие и цену за двух аквариумных рыбок, с последующим уточнением «Осталась ли цена прежней?»

Только переписку можно мгновенно перечитать и затем вспомнить её содержание. Слова – это тлен, особенно когда дело касается: 1) общения с начальством, 2) денежных вопросов. Всегда записывайте слова и распоряжения начальства (впоследствии их могут забрать назад), а также цены и суммы денег – всё с той же целью.

Я ценю каждую минуту, даже каждую секунду рабочего времени, своего и своих коллег и партнёров. Поэтому ответил потенциальному заказчику кратко, о чём вскоре пожалел. Вот продолжение переписки:

— 600 руб. за 1 килограмм.

— Вы шутите? Я очень прошу рассчитать мне полную стоимость.

— Всего 12000 руб. (20 килограммов по 600 руб.)

На этом я прекратил общение по возможному заказу. Потому что затем начали поступать вопросы, попросту копирующие информацию с нашего же сайта:

— Вы работаете только за безналичный расчёт?

— Да, верно. (На сайте так и написано, буква в букву: «Работаем только за безналичный расчёт»)

И далее в том же духе, ещё несколько пустых писем с той стороны.

Ничего хорошего такие диалоги обычно не обещают. Эту категорию покупателей за 8 лет работы в продажах я изучил довольно хорошо: они высасывают мозг и до сделки, и во время её проведения, и потом, уже по её завершению.

И после того, как Вы начинаете считать, что испытание вроде бы закончилось, начинается вторая его фаза: звонки потенциальных покупателей, которых проигнорировали ВСЕ без исключения поставщики. Причина тому раскрыта мной выше.

— Здравствуйте! Я почти неделю назад отправлял(а) вам письмо с запросом и до сих пор жду ответ! Сколько мне ещё ждать?!…

Меня поражает настойчивость таких людей. В эти моменты я всегда задаюсь тремя вопросами, которые взаимосвязаны друг с другом:

  1. Сколько такие специалисты получают за свою работу?
  2. Почему их не увольняют за низкую исполнительность?
  3. Куда смотрит их руководство?

Вы только представьте, сколько ценного времени подобные сотрудники крадут у своих работодателей, а также размер упущенной выгоды последних! Просидеть неделю возле компьютера или на телефоне в ожидании ответа поставщика – это непростительная роскошь и нулевая эффективность труда. Казалось бы, чего проще: не ответили здесь – ищи в другом месте, не трать время.

На мой взгляд, у таких людей никаких перспектив. Как и в других случаях, когда люди не видят и не слышат то, что до них пытаются донести:

— Добрый день. Нам требуется продукция (таких-то параметров — прим. praestes).

— В какие сроки она должна быть изготовлена? Наша ближайшая машина прибудет с производства на склад в течение ближайших 6-7 дней. Если такой срок Вас устраивает, мы выполним заказ.

— Возможно изготовить в течении недели?

Без комментариев. Чаще всего подобные запросы вообще ни чем не заканчиваются. Будет сотня бестолковых писем и десятки звонков, прежде чем у клиента истекут ранее «горевшие» сроки, или пока другой менеджер параллельно не закупит всё в другой организации, получив срочное указание от своего руководства. А тот самый потенциальный покупатель, который целый месяц терзал Вас расспросами, к тому времени уже не будет работать в этой компании. Но об этом Вы уже не узнаете, потому что однажды он перестанет отвечать на письма и на звонки. Потому что руководителя наверняка достала крайняя мера тупости, и его уволили.


Знаете, почему люди, смотрящие на нас со старых фотографий, размещённых в самом начале публикации и снятых в цехах завода имени Лихачёва, никогда не вернутся на своё предприятие, как и на многие другие работники не вернутся на заводы бывшего Советского Союза? Не потому что больше нет СССР, отнюдь.

На месте бывшего «ЗиЛа» уже несколько лет стоят бизнес-центры, офисные здания, кафе и развлекательные заведения. Впрочем и деловой центр, где я работаю, размещён в здании, где когда-то располагалась база материально-технического обеспечения Минатома. И этих бизнес-центров со временем становится всё больше. Вытесняя науку, их понемногу заполняет бездарный офисный планктон, не способный умножить 600 на 20.

Номерной знак в цеху завода "ЗиЛ"

И именно по этой причине мы будем летать на американских «Боингах» и французских «Аирбасах», принадлежащих немецкой «Люфтганзе». А страна — победитель как была босоногой, так и останется у разбитого корыта. А Вы говорите, покорили космос…

Пожалуйста, включайте мозг, мы же люди!

praestes

Смотрите другие выпуски в рубрике "На самом деле"
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие публикации
История армейского капитана Золотарёва, рассказавшего стране о коррупции
Семью офицера угрожают сжечь за отказ участвовать в коррупционных схемах
На окраине мира, или в каком космосе живет Владимир Путин?
HashFlare
HashFlare
 Комментарии читателей
HashFlare
Яндекс.Метрика
© 2012-2018, Глазами офицера  ·  2011-2018, WPcore - разработка и обслуживание сайтов  ·  2011-2018, Coopertino - хостинг на SSD, домены и серверыНаверх