Москву завалило снегом


 18.01.2013 04.12.2016  3 151
Снегопад в Москве сразу же парализует городские артерии
  На чтение этой публикации уйдёт не более 7 мин

Сегодня ночью Москву в очередной раз завалило снегом. Утренний выпуск новостей я не смотрел, потому что заранее знаю, что там говорят: «Москва стоит», «Москву завалило снегом», «Коммунальные службы не справляются» и т.д.

Что говорить, конечно же никто накануне вечером не видел, что снега за день выпало очень много, и что к вечеру он усилился…

Вышел из дома: на дороге возле подъезда снег лежит вровень с поверхностью бордюра (это около 15 см — прим. praestes). Но кто-то из водителей уже решительно пробил колею колесами своих автомобилей. Парковочные места в большинстве своим были заняты, видимо жильцы решили добираться по своим делам на общественном транспорте. На всех тротуарах возле дома — снежные перемёты, местами достигавшие высоты около метра. Люди аккуратно двигались след в след по пробитым ими тропинкам.

Что творится на дорогах Москвы

7:45 час., 27-й км МКАД. Добрался до автобусной остановки. За 10 минут, что я пробирался снежными тропами из своего двора до московской кольцевой магистрали, я встретил на своём пути всего двух дворников с лопатами и ни одной единицы уборочной техники.

Снег метёт, его уровень на МКАДе под колесами автомобилей местами достигает 10 см. Транспортный поток замер, сдвигаясь на несколько метров в минуту.

8:30, там же. На остановке скапливаются люди, ожидающие автобусы — их уже 8 человек. Внешняя сторона МКАД более-менее «едет», внутренняя по-прежнему еле движется.

8:40, там же. Вдали наконец показался долгожданный автобус №37 маршрута «Красногвардейская — Тёплый Стан». Итак, время ожидания составило около 1 часа. На этом маршруте, обслуживаемом 16-м автобусным парком ГУП «Мосгортранс», такой интервал — норма, хотя согласно расписанию интервал составляет 7-15 минут, но об этом в отдельной статье.

8:55, 27,5 км МКАД. За 15 минут автобус преодолел расстояние в 400-500 метров. С учетом этого и зная расстояние до моей работы (6 км), я прикинул расчётное время прибытия на свою остановку — оно составило 3 часа. Подъехали к дороге, уходящей с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу. Здесь в большом количестве дальномеры — фуры стояли в правом ряду у обочины. Кто-то из их моргал аварийной сигнализацией, а кто-то уже отказался от этой затеи. Через окно кабины одного из тягачей заметил водителя, который смотрел кино на портативном проигрывателе. У обочины так же скопилось несколько ГАЗелей. Недалеко от эстакады во второй и в третьей полосе рядом друг с другом стояли две фуры.

9:00, 28 км МКАД. Затор прекратился сразу за Липецкой улицей и движение ускорилось до 60-70 км/ч. Сразу после Липецкой улицы на кольце стояла еще одна фура. На 1,5-2 метра от обочины на магистрали был навален полуметровый слой снега.

9:05, 29 км МКАД — один из сложных участков кольцевой магистрали в преодолении его большегрузными дальномерами. Здесь на внутренней стороне дороги начинается подъём и фуры обычно стоят здесь и «шлифуют» лёд. Но сегодня все грузовики, видимо, остановились заблаговременно еще перед Липецкой улицей — там, где ровный отрезок пути. Так что до Бирюлёво Западного поток автотранспорта скорость почти не снижал.

9:15, 30 км МКАД. Здесь у обочины на обеих сторонах магистрали устроены остановочные карманы , в которых обычно полно грузовиков. Сегодня здесь творилось что-то неописуемое. Естественно, что карманы эти были уже заняты, поэтому все дальномеры и грузовики, кому не хватило места, останавливались на правой полосе дороги. А между ними тем временем пытался двигаться колесный трактор, стараясь хоть немного расчистить снег.

Это была первая и единственная единица снегоуборочной техники, которую мне удалось увидеть утром на дорогах столицы!

Заторы на дорогах по вине нарушителей

9:25, МКАД. Автобус наконец-то добрался до моей остановки. Перед Варшавским шоссе примерно с 32-го километра кольцевой дороги начал собираться затор. Я свернул на Дорожную улицу и глазами моим открылась следующая картина. Со МКАД на Дорожную улицу свернула фура, начала движение и, не сумев преодолеть подъём на этом участке пути (смотрите первый фотоснимок к статье — этот грузовик с белой кабиной на фото слева на заднем плане), начала плавно скатываться по льду назад под собственным весом. А в это время легковые автомобили, которые уже подпирали друг друга позади дальномера с кольца, пытались дружно сдать хоть на метр-два назад.

Выезд с Дорожной улицы на МКАД был затруднён из-за затора на кольцевой дороге, и поэтому на Дорожной уже давно стояла пробка. Пассажир той самой фуры пошел в сторону предприятия «Русь-К» — туда, где стоит спецтехника и самосвалы, способные вытянуть фуру с подъёма.

Далее события обстановка на дороге нарастала словно снежный ком.

Какой-то умник на легковом авто успел проскочить по Дорожной улице по встречной полосе в сторону МКАД и на перекрестке перестроиться на свою полосу. Следом за ним устремилась ГАЗель (см. фото ниже), но встречные автомобили уже миновали Т-образный перекресток и поэтому ГАЗель не успела свернуть на него. Водитель ГАЗели пытался было пролезть слева по сугробам, но мешал высокий бордюр и его грузовик отбросило назад. Еще немного и он помял бы мирно стоявшую на своей полосе «Шкоду». Так и остановился, не зная что делать, ГАЗелист: впереди уже всё плотно стоит, а сзади его подпёрли еще несколько хитрожопых, решивших проскочить затор по встречной полосе.

Пробки на столичных улицах образуются по вине нарушителей

Пробки на столичных улицах образуются по вине нарушителей

В это время человек, который ушёл за помощью для своей застрявшей на подъёме фуры, уже договорился с водителем самосвала и тот выехал на Дорожную улицу, чтобы вытащить дальномер. Но не тут-то было! Обе полосы — и правая и левая (встречная) уже были перекрыты автомобилями, двигавшимися в сторону МКАД. Таким образом самосвал никак не мог прийти на помощь фуре, и сам оказался в заторе, который создали нетерпеливые и вечно спешащие нарушители ПДД.

Пока я поднимался вверх по Дорожной улице, по встречной полосе, несмотря на образовавшийся на ней затор, пробку решили объехать ещё четверо на дорогих автомобилях.

Кто виноват и что делать?

Снег… вечная проблема столицы. Снегопад — это настолько редкое зимой явление, что никто не знает что делать, когда он засыпает дороги и становится причиной дорожных происшествий.

Решив узнать, что думает по этому поводу мэр Москвы, я бегло прошёлся в интернете по статьям типа «Собянин поблагодарил водителей пересевших на метро», «Собянин будет «штрафовать безбожно» за плохую уборку снега…», «Сергей Собянин доволен работой коммунальщиков по уборке снега в Москве», «Сергей Собянин: в Москве нет пробок из-за снега» и т.д.

Вывод из прочтённых статей, которые владельцы сайтов, повышая посещаемость своих ресурсов, чаще всего просто копируют друг у друга, можно было сделать утешительный и закрыть браузер… Везде сообщается о том, что мэр Собянин — супергерой, который борется со снегом. То он борется с пробками, то со снегом. Борется он вот уже третий год, но ничего не меняется на дорогах. Потому что свою работу строит он с последствиями, а не с причинами.

Где работа ДПС? Ни одного патрульного автомобиля по пути на работу я так и не увидел, а в это время нарушители на дорогах делают что хотят, создавая последствия, с которыми и борется Сергей Собянин…

Кто из должностных лиц муниципальных служб самоустранился от уборки снега? Почему уборочная техника не работает на дорогах и во дворах? Почему движение и полосы на дорогах не перекрываются для уборки снега? Или мы умеем перекрывать их только для проезда автомобилей, оснащенных проблесковыми маяками или правительственными номерами?

Ну что же, посмотрим, что будет твориться в столице вечером. Всем счастливого пути!

praestes

Предыдущая статья: Следующая статья:
Смотрите другие выпуски в рубрике "Взгляд на события"
Свежие публикации
Закат политической карьеры «единоросса» Тулеева, или почему губернатор сбежал с места трагедии
Пожар в Кемерово: борьба с последствиями и «жёсткие меры»
Документальная пропаганда Владимира Путина
MoneyMan RU CPS
Тинькофф RU CPL
 Комментарии читателей
Совесть RU CPS
Яндекс.Метрика
© 2012-2018, Глазами офицера Наверх