Правительство России одобрило идею установки «черных ящиков» на автомобили


 10.11.2016  02.01.2017   376

Рубрика:

События
Автомобили на дороге

Российское правительство принципиально согласилось с идеей оснастить все автомобили устройствами, которые позволят отслеживать их местоположение и техническое состояние, а также записывать и передавать телеметрические данные о движении транспортного средства.

«Чёрные ящики» могут появиться на автомобилях страны с 2020 года. Их установка позволит создать единую среду сбора, обработки и передачи любой информации о машине с помощью системы ГЛОНАСС.

По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича будет сформирована рабочая группа, которая подготовит изменения в законодательство, которые помогут внедрить интеллектуальные телематические системы (ИТС). Группа будет состоять из представителей Минпромторга, Минтранса, МВД, Минкомсвязи, Минфина и МЧС. Также в ней будут сотрудники Банка России, ГЛОНАССа и группы «АвтоНет».

В рамках этого проекта предусмотрено, что все автомобили в России должны быть оснащены бортовыми устройствами, которые отслеживают абсолютно всё, что происходит с машиной. Система поможет регулировать потоки дорожного движения. На первоначальном этапе Разработка будет интегрирована в Интеллектуальные транспортные системы крупнейших российских городов, которые позволяют удаленно в режиме реального времени регулировать транспортные потоки и менять режим светофоров в зависимости от загруженности дорог.

После того, как будет проработан порядок реализации идеи, правительство рассмотрит бюджет на ее реализацию. О бюджете проекта говорить пока что рано: пока что все находится на этапе формирования идей и порядка их реализации. Ради реализации этого проекта планируется внести изменения в законодательство.

Планируется, что из массива получаемой от ИТС информации в каждом конкретном случае будет использоваться определенная необходимая часть. Это может быть, например, информация о нагрузке на ось грузового автомобиля (контроль за соблюдением правил грузоперевозок), информация техническом состоянии автомобиля или о стиле езды водителя (важно для страховых компаний при составлении страхового договора) и так далее. Эта же система должна будет использоваться для оптимизации маршрутов общественного транспорта и управления трафиком в городе.

Вице-президент Федерации автомобилистов России Дмитрий Клецов заявил, что «черные ящики» повысят качество расследования причин аварий. Но это официальная версия, которая нужна для обоснования необходимости проекта, и поэтому для СМИ ничего другого не скажут.

Что в этой идее нашего горячо любимого правительства вижу я, исходя из объективного опыта наблюдений за изменениями в стране за несколько последних лет?

1. Если закон обяжет граждан ставить интеллектуальную телематическую систему на каждый автомобиль, это однозначно ляжет тяжким бременем на значительную часть населения, особенно в регионах. Что в свою очередь приведёт к череде нарушений и штрафов за отсутствие вовремя установленного оборудования.

2. Немедленно вырастут цены на автомобили, оснащённые «чёрными ящиками».

3. Скорее всего для автомобилистов будет введена ежегодная (или даже ежемесячная, чтобы не ждать денег целый год) абонентская плата. При этом автомобилисты будут платить не за эксплуатацию самого оборудования (устройств телеметрии), а за информационное сопровождение со стороны оператора системы.

Принцип здесь будет простым: «Пользуешься — Плати!»

Поясняю на пальцах: 0) Бесплатно в России не работает ни одна система, которую государство создало для извлечения прибыли. А в том, что «чёрные ящики» создаются именно с этой целью, я не сомневаюсь ни на секунду. 1) Будет закон, согласно которого оборудование должно работать, причём исправно. А как это проверять? 2) Без контроля и обслуживания со стороны оператора железо само по себе ничто. К тому же информацию нужно извлекать и расшифровывать. 3) Оператор системы будет выплачивать зарплату своим сотрудникам, налоги в казну, а ещё оплачивать аренду, коммуналку, интернет, телефонию… Откуда на это брать деньги? Ведь нужно всё окупать, и желательно с прибылью!

Иначе ради чего создавать систему?

Сначала были введены платные дороги, затем платные парковки, система оплаты «Платон». Теперь к ним прибавится новая система, назовём её условно «ИТС».

4. Исходя из моих пояснений (п.1), помимо абонентской платы, автовладельцев могут обязать ежегодно поверять оборудование, на соответствие его технического состояния заявленным характеристикам. Это будет почти как техосмотр автомобиля, или обязательное ТО у дилера: хочешь, не хочешь, а плати! Иначе устройство не будет считаться исправным.

5. Возможно, что абонентской платы для автомобилистов как таковой не будет. В этом случае компенсировать все расходы и работу системы «ИТС» обяжут страховые компании, которые, по словам чиновников заинтересованы в создании системы. А кто в интересах страховых компаний будет расшифровывать «чёрные ящики», кроме «ИТС»? Правильно, никто.

Чтобы сократить свои расходы, суммы компенсационных выплат системе «ИТС» страховые компании «размажут» в цене на ОСАГО.

Но об этом мы с Вами никогда не узнаем, не переживайте! Просто однажды, если Вы услышите, как средства массовой информации заявят, что запуск «ИТС» не повлияет на стоимость страховых полисов, знайте: будет наоборот.

6. Не исключаю, что новая система в автоматическом режиме сможет передавать информацию в ЦОДД ГИБДД не только о местонахождении автомобиля или о ДТП, но и о скоростных режимах эксплуатации транспортного средства. Тогда автомобилистам придётся попрощаться с превышением скоростного режима на дорогах. (Лучше бы боролись с любителями ездить по обочинам!)

Идея, возможно, хорошая, но не в нынешних условиях повсеместной российской нищеты.

На мой взгляд, разработкой «ИТС» занимаются ребята при деньгах, а им далеко плевать на то, есть ли они у других. Но если речь идёт об интеграции «ИТС» в транспортные системы только крупных городов, тогда я не могу понять, при чём здесь все автомобили России, из маленьких городов и сёл? Не спорю, в крупных городах достойные зарплаты, и для простого обывателя из какого-нибудь Павловска они вовсе заоблачные.

Просто кто-то очередной, глядя на успехи «Платона» Аркадия Ротенберга, решил срубить бабла, и сейчас мы наблюдаем за рождением нового проекта по выкачиванию денег из населения.

Олигарх решил заработать, депутаты с окладами в полмиллиона рублей поддержали идею, а внедрят систему только в крупных городах, где люди не считают денег и платят по 500-1000 рублей в день за парковку возле работы. Но поставят-то «чёрные ящики» на всё автомобили страны!

И тогда точно пойдёт по миру рядовой житель России со среднестатистической зарплатой в 25 тысяч рублей, половину из которых он вообще никогда не видел, потому что так устроена официальная статистика. Да и не в ней дело. Просто неожиданно всё это.

После введения «Платона» многие думали, что теперь только за воздух можно деньги драть с народа. Но оказалось, что есть и другие способы. И наверняка этот — не последний.

praestes

Смотрите другие выпуски в рубрике "События"
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие публикации
О настоящем и будущем «счастливых» россиян
Генерал Суровикин: белая ворона воздушно-космических сил
Уголь по цене ОСАГО, или о том, где искать справедливость
HashFlare
HashFlare
 Комментарии читателей
HashFlare
Яндекс.Метрика
© 2012-2017, Глазами офицера  ·  2011-2017, WPcore - разработка и обслуживание сайтов  ·  2011-2017, Coopertino - хостинг на SSD, домены и серверы Наверх