О том, в какой позе трасса М-4 «Дон» стояла в снегопад, и о том, кто виноват


 11.01.2016 21.01.2016  990

Рубрика:

События
Затор на трассе М-4 "Дон" под Ефремовым
  На чтение этой публикации уйдёт не более 8 мин

Затор на трассе М-4 "Дон" под Ефремовым

Новогодние рабочие каникулы пролетели, и хочешь не хочешь, а ехать в Москву работать нужно. Чтобы не собирать пробки на трассе М-4 «Дон» в последний праздничный день, выезжать из Ельца решил пораньше, 9-го января. Изначально планировал отъезд из родительского дома под вечер, чтобы к концу дня быть в столице, но с утра повалил снег, и выезд был перенесён ещё на час раньше. Мало ли, что там на трассе в такую непогоду?

Ехать решил следующим маршрутом: по трассе М-4 «Дон» — до первого платного терминала под Ефремовым, затем через Ефремов — в сторону трассы М-2 «Крым», и далее через Тулу на Москву. Таким образом я построил для себя путь, которым можно объехать все платные участки на трассе М-4 «Дон», начиная от Ельца и до самой Москвы.

Из Ельца выехал в 14:30 и двинулся по привычному маршруту — через Становое. Затем, не выезжая на М-4, продолжил движение по альтернативному (бесплатному) участку через Яркино и Бабарыкино. Здесь полоса для движения в попутном направлении была довольно чистая от снега, без льда. Встречная полоса была присыпана снегом, но без перемётов. Попутных автомобилей было не много, но средняя скорость движения составила около 70-80 км/ч. Водители осторожничали. Встречные автомобили со стороны Москвы двигались лишь изредка.

Объезд платного участка на М-4 "Дон" через Бабарыкино

Выезжая из Бабарыкино на трассу «Дон», уже на самой развязке столкнулся с фурами, которые по очереди съезжали с трассы на бесплатную дорогу. В этом месте дорога сужалась из-за снежных перемётов, и дальнобойщики пропускали встречку, выезжающую на магистраль, и так — по очереди — сами протискивались на объездную.

Выбрался на М-4 и здесь началось…

Большинство водителей всё-таки были адекватными, рассчитывали и выбирали такой скоростной режим, который обеспечивал безопасное вождение в непогоду. Снег непрерывно падал сверху и засыпал дорожное полотно. Слегка подмораживало (-6°), и дорога была соответствующей: тонкая наледь у поверхности и частицы снега, вкатанные в асфальт, вдобавок сверху всё это было приправлено несколькими сантиметрами снега.

Те, кто слишком уж полагался на свои автомобили, нежели на трезвый рассудок, мне начали встречаться сразу же после выезда на магистраль. Поток автомобилей был довольно плотный, а дорога слишком непредсказуемой. За 16 км пути по М-4 встретил 4 ДТП. И все очевидные виновники ДТП — с московскими номерами.

ДТП в снегопад на трассе М-4 "Дон"

ДТП в снегопад на трассе М-4 "Дон"

ДТП на зимней трассе М-4 "Дон"

А в такую непогоду и с такой интенсивности аварий в ожидании сотрудников полиции на трассе можно простоять все 4-5 часов. Мой попутчик, волгоградский казак, пока мы ехали по М-4, всё удивлялся и негодовал по поводу лезших отовсюду — и обгонявших по плохой дороге, и позже пытавшихся проползти вдоль обочины — москвичей: «Ну куда торопятся, куда лезут?!»

Дорога от Ельца до выезда из Липецкой области заняла битых 2 часа, и это при том, что проехали всего 50 км. Ближе к границе с Тульской областью автомобили вовсе стали в затор.

Затор на трассе М-4 "Дон" под Ефремовым

Открыл навигатор и ужаснулся: до поворота на Ефремов предстояло преодолеть ещё целых 11 километров. Двигались со скоростью около 1-2 км/ч, иногда вовсе стояли. Причина затора была не ясна, т.к. Яндекс.навигатор не показывал комментариев о ДТП.

Как только добрались до АЗС «Лукойл» в Тульской области всё прояснилось. Здесь ряд ублюдков с московскими номерами тупо оставили свои автомобили прямо на проезжей части, в первой полосе, и пошли по своим делам, наверное в магазин. Быстрым взглядом я насчитал не менее 15 автомобилей. Соответственно обочечники, которые пытались опередить затор на тачилах со столичными номерами, и которые ползли справа, здесь начали щемиться в левые ряды.

Затор на трассе М-4 "Дон" под Ефремовым

(О том, что эта пробка под Ефремовым стояла три дня, я узнал из соцсетей позже, уже в понедельник. Но ещё раньше через затор вблизи АЗС «Лукойл» следом за мной проехал ещё один водитель, который позже так прокомментировал мой фотоснимок в Instagram: «Проезжал там 10.01 ок 03:00. Картина не поменялась.» Т.е. это было через 12 часов после меня.)

Дальше дело пошло лучше, и вскоре я выбрался на поворот в сторону Ефремова. Дорога была свободной, в попутном направлении движения почти не было до самой Тулы. Да и дорожное полотно на удивления было почище — посадки деревьев и кустарников вокруг дороги неплохо защищали её от ветра и снежных перемётов. Встречное движение тоже было редким.

Ближе к Тёплому интенсивность попутного потока немного увеличилась, но скорость движения осталась прежней — около 80 км/ч. Вскоре выбрался на трассу М-2, и за Тулой дело пошло ещё лучше. Снегопад на время прекратился и скорость потока на «Симферопольке» выросла до 100-110 км, и до самой Москвы автомобили двигались почти не снижая скорость. Лишь в трёх местах было сужение дороги, да и то без пробок.

«Полос вообще нет, но деньги берут исправно»

Подведу итог. Путь в 375 км от Ельца до Москвы я преодолел за 6 часов, из них 50 км за 2 часа — по трассе М-4 «Дон». Для сложных дорожных условий, с довольно сильным боковым ветром и со снегопадом я считаю этот результат очень хорошим. (Неделей раньше из Москвы до Ельца этим же путём я добрался за 4,5 часа.)

То, как может выглядеть трасса М-4 «Дон» в снегопад, я хорошо себе представляю, т.к. не раз видел ролики в Youtube и сам часто рулил здесь зимой. В последний раз — в середине декабря, безобразное безобразие тогда творилось на дороге.

Что «платка», что бесплатные участки — всё одно. Никто платные участки не чистит от снега. Две полосы моментально превращаются в одну. Плюс ко всему — снежная каша. 9-го января я не встретил ни одного снегоуборщика на М-4, лишь где-то ближе к Туле проехал навстречу один. Один снегоуборщик на 375 км пути во время снегопада.

Увидеть и представить себе, что творилось на М-4 «Дон» с 8 по 10 января, Вы можете, посетив соответствующую группу ВКонтакте. Цитировать не буду. Там люди за последние два дня такую массу комментариев оставили для министра транспорта РФ (и его дружка Ротенберга), для Медведева с Путиным, что они могут легко стать поводом для отстранения кое-кого от должности за халатностность.

Худшими платными участками на магистрали пользователи по праву признали отрезки магистрали в Липецкой и в Тульской областях. Именно здесь дорога была наиболее трудной из-за непогоды и здесь было больше всего случаев ДТП. И как отметил я и дружно пишут пользователи, дороги не чистили. Замечу, что это халатное свинство происходит не первый день. Как правильно подметила одна из читательниц: «Полос вообще нет, но деньги берут исправно.»

Платить олигархам и прочим опричникам и сборщикам дани за неочищенные от снега дороги не горю желанием, поэтому для себя я выбрал [пока ещё] бесплатную Симферопольскую трассу. Впредь буду ездить по ней: 65 км — от Ельца до Ефремова, 95 км — от М-4 до М-2, 215 км — по М-2. Чего и Вам желаю!

Не далёк тот день, когда россияне «догонят», что на трассе М-4 им приходится платить деньги только за то, что «так хотят» большие дяди, а не потому, что кто-то заботится о нашей безопасности и хочет сделать дороги лучше, и вот тогда люди начнут искать пути объезда.

Вот тогда власти рюхнут, что пора бы и все остальные дороги делать платными. Чтобы не ездили нахаляву расеяне. Или вовсе вместо знаков с ограничением скорости в 30 км/ч в населённых пунктах на альтернативных дорогах понатыкают знаков «10 км/ч» и установят камеры — чтобы и бесплатные дороги начали приносить прибыль.

Уважаемые читатели, пишу для особо твёрдолобых: я вовсе не против платных дорог, но…

Во-первых, не за такие деньги. 800 рублей в оба конца (от Ельца до Москвы и обратно) при заработной плате в 15,5 тысяч «деревянных» — мне это кажется перебором. Во-вторых, платить ой как не хочется за дороги, которые на практике раз за разом показывают себя хуже, медленнее и опаснее, чем бесплатные.

Я не первый день живу и довольно часто езжу по М-4, которая строилась последние 22 года буквально у меня на глазах. Могу смело говорить то, что вижу: на М-4 уже «забили», ещё не успев достроить. Подтверждение тому и летняя и зимняя задница на дороге. Летом — валяющиеся на проезжей части дорожные знаки и элементы конструкций, многокилометровые заторы на терминалах оплаты и нескончаемые ремонты, зимой — заметённые по пояс обочины и проезжая часть. Ко всему прочему сюда можно добавить отсутствие освещения.

Во время этой последней поездки из Ельца в Москву (через Ефремов и Тулу) я встретил 5 случаев ДТП. Но почувствуйте разницу: 4 ДТП за полчаса и 15 км пути (отрезок магистрали М-4 «Дон», где мне довелось ехать), или 1 ДТП за 5,5 часов и 360 км бесплатного пути. Да и то единственное ДТП с универсалом, сошедшим без видимых последствий в кювет где-то под Тёплым, я бы отнёс скорее к делу случая, чем к закономерности. Возможно водитель просто закимарил, т.к. машина ушла с дороги на прямом видимом участке.

Напоследок призываю всех автомобилистов: не спешите в непогоду, будь то снег или дождь. В любом случае снижайте скорость на 10-20 км ниже допустимой, особенно если не уверены в новой резине. И вас, и тех, кто на «встречке», ждут дома родные.

Тише едешь — дальше будешь.

praestes

Смотрите другие выпуски в рубрике "События"
Свежие публикации
История армейского капитана Золотарёва, рассказавшего стране о коррупции
Семью офицера угрожают сжечь за отказ участвовать в коррупционных схемах
На окраине мира, или в каком космосе живет Владимир Путин?
HashFlare
HashFlare
 Комментарии читателей
HashFlare
Яндекс.Метрика
© 2012-2018, Глазами офицера  ·  2011-2018, WPcore - разработка и обслуживание сайтов  ·  2011-2018, Coopertino - хостинг на SSD, домены и серверыНаверх