Федеральная трасса М-4 "Дон"

Федеральная трасса М-4 «Дон»

Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск): заметки и наблюдения из личных путешествий в помощь читателю.

Разделы пополняемые. Следите за обновлениями.

Содержание:

» Из жизни трассы М-4 «Дон»
» Коротко о главном
» Платные участки: история
» Платные участки: современность
» Тарифы на проезд
» Обзор платных участков
» Прочие публикации о магистрали «Дон»

praestes-divider-2015

Из жизни трассы М-4 «Дон»

05.09.2016 г. В ноябре на трассе М-4 «Дон» откроется новый платный участок

Новый участок протяженностью в 29 километров откроют в ноябре на трассе М-4 «Дон». Автомобилисты смогут по нему объехать села Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области.

Планируется, что разрешенная скорость движения по нему будет 110 километров в час. Обход Рогачевки станет продолжением обхода города Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года.

После открытия обхода Новой Усмани и Рогачевки на федеральной автомобильной дороге «Дон» в Воронежской области останется одно «узкое» место − проезд через Павловск и Лосево. Но в конце этого года будет подписано соглашение по строительству обхода и этих населенных пунктов.

Сайт-источник >>


25.08.16 г. Новый платный участок на трассе «Дон»

24 августа 2016 года Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область.

Согласно графику проведения конкурса, прием конкурсных заявок в рамках предварительного отбора завершается 26 сентября 2016 года. Cрок рассмотрения конкурсной комиссией представленных конкурсных заявок, подведения итогов предварительного отбора — 17 октября 2016 года. Представление участниками конкурса конкурсных предложений завершается 17 ноября 2016 года. Рассмотрение, оценка конкурсной комиссией конкурсных предложений, подведение итогов конкурса завершается 5 декабря 2016 года. Срок подписания долгосрочного инвестиционного соглашения с Государственной компанией — до 20 декабря 2016 года.

Сайт-источник >>


17.08.16 г. Пробки в Ельце

Пробка на юге Ельца на старой (альтернативной) автодороге М-4 "Дон"

Уважаемые друзья, собираясь в Елец, будьте готовы к пробкам. Проезжая через Елец из Москвы в сторону Воронежа и Липецка по старой (альтернативной) автодороге М-4 «Дон» готовьтесь потратить на этот участок пути на час — полтора времени больше, чем по скоростной платной трассе.

На южной окраине Ельца затор на автомобильном мосту через реку Быструю Сосну — асфальт здесь разбит большегрузами, отсюда скорость движения около 1-2 км/час.

На мосту стоят дорожные знаки, уведомляющие водителей о том, что ведутся работы по ремонту путепровода, но на самом деле стоят они уже около трёх недель, и лично я за последнюю неделю никаких работ на мосту не наблюдал. Ведь куда проще поставить знаки и ничего не делать на дорогах, не правда ли?..

Данный затор стал причиной пробки на пересечении старой трассы М-4 «Дон» и улицы Промышленной (см. фото выше), где две дорожные полосы со стороны Москвы за светофором сужаются в одну.

Общая длина затора в сторону Воронежа и Липецка — от 2 до 5 км. Длина пробки зависит от времени суток и дня недели. Ниже представляю Вашему вниманию видео, снятое мною 20 августа в 13 часов дня — Елец со стороны Москвы стоит:

Сайт-источник >>


С 1 августа 2016 года скоростной участок автодороги М-4 «Дон» в Московской области (21-93 км) стал платным. Протяженность существующего платного участка 48-71 км трассы увеличена, и зона взимания платы за проезд действует почти от самого МКАД (21-й км, это напротив г. Видное) и вплоть до 93-го км М-4.

Стоимость проезда:

tarifi-new.jpg

Сайт-источник >>

praestes-divider-2015

М-4 «Дон»: коротко о главном

Общая протяжённость автомобильной дороги составляет 1543,7 км. Значительная часть трассы М-4 «Дон» на отрезке пути от Москвы до Краснодара является частью европейского маршрута E-115.

В мае 2010 года дорога М-4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».

С 2011 года на всем протяжении от Москвы до Воронежа трасса стала четырехполосной автомагистралью.

Максимальная разрешённая скорость движения для легковых автомобилей составляет 90 км/ч, на отдельных (платных) участках пути скорость увеличена до 110 км/ч и 130 км/ч.

Платные участки трассы: 21-93, 93-211, 225-260, 287-321, 330-414, 414-464, 492-517, 544-633. Конкурс на строительство платного участка трассы М-4 «Дон» 633-715 км (обход с. Лосево и г. Павловск) объявлен 24.08.2016 г.

СХЕМА М-4 «Дон» на сайте Автодора >>

I. Платные участки: история

Строительство и эксплуатация платных участков автомобильной дороги, ведущей из Москвы в Новороссийск, сегодня имеющей название М-4 «Дон», началось в начале 1990-х годов.

Летом 1994 года последовало дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры. Оно было ознаменовано строительством нового дорожного полотна и моста через реку Дон — на будущей автомагистрали в обход города Задонска.

Лично для меня это строительство связано с довольно забавной историей. Однажды в воскресный день вместе с другом Димоном мы — десятиклассники — поехали на великах из Ельца через Задонск в пионерский лагерь в Верхнем Казачьем, где в тот момент отдыхала его младшая сестра Катя. Тогда в российской природе ещё не существовало не то, чтобы яндексов и сотовых с интернетом, мы тогда первые русские компьютеры видели только на уроках информатики в школе. Потому мы не знали, что путь в один только конец займёт более 50 км. Собрались, сели и поехали — всё! По пути рвали яблоки и ими подкреплялись. При подъезде к Задонску мы увидели строящуюся дорогу, которая вела правее города, как раз туда, куда нам и было нужно. Мы решили срезать, но добравшись до новой дороги, проложенной через поле к берегу реки, увидели, что моста ещё нет. Нам пришлось возвращаться назад к повороту на Задонск. Так мы сделали крюк длиною в 6 км, в Задонске свернули на В.Казачье, и вскоре у Димки сломался велик… Остаток пути до лагеря мы прошли пешком, и благо, что оттуда в Елец за продуктами ехала открытая бортовая «буханка» (ГАЗик). Сидя на скамейках в кузове, мы оба уснули, а по прибытии в Елец делились впечатлениями с друзьями, об увиденном строительстве такого масштаба и о поломке в дороге.

Первый платный в истории российских дорог участок автомагистрали был введён в эксплуатацию в Липецкой области в районе села Хлевное в 1998 году. Вместе с отцом мы тогда успели протестировать новшество, когда из Ельца ездили на рыбалку на Дон. Отрезок пути был небольшим, около 18-20 км, и жители Липецкой области имели право пользоваться им бесплатно! Все остальные граждане страны платили за проезд по новому участку символическую плату. Бесплатная альтернативная дорога шла параллельно новому участку.

В 2000 году строившаяся объездная дорога вокруг Задонска была сдана. Но об этом я уже ничего не слышал, т.к. подходил к концу 5-й курс военного училища, откуда я уехал служить на Север. Оплата за проезд на современной M-4 «Дон» в обход Задонска и Хлевного (414-464 км) была введена в 2008 году. В июне 2010-го из-за реконструкции дороги её временно отменили, а затем снова ввели в декабре того же года.

II. Платные участки: современность

В 2010 году глава Минтранса РФ Игорь Левитин заявил, что с 2011 года многие участки федеральной трассы M4 «Дон» станут коммерческими. По его словам, плата будет введена на обходах крупных городов. Эксперты уже тогда уверенно заявили: власть серьезно настроена на введение БЕЗальтернативного платного проезда на автодороге «Дон».

Основная масса платных терминалов на магистрали была построена и введена в тестовый, а затем и в рабочий режим в 2011-2013 годах.

Сегодня на трассе М-4 действуют 7 платных участков и готовятся к открытию новые.

Действующие:

» 21-211 км — Московская область (с пунктами взимания платы на 71 и 133 км).
» 225-260 км — Тульская обл. (в обход Богородицка, с пвп на 227 км).
» 287-321 км — Тульская обл. (в обход Ефремова, с пвп на 322 км).
» 330-414 км — Липецкая обл. (в обход Ельца, с пвп на 339 км).
» 414-464 км — Липецкая обл. (в обход Задонска и Хлевного, с пвп на 416 и 460 км).
» 492-517 км — Воронежская обл. (в обход Воронежа, с пвп на 515 км).
» 544-633 км — Воронежская обл. (участок Рогачёвка-Липовка, с пвп на 545 и 620 км).

Указатели, предупреждающие водителей о приближении к платным участкам, расположены за несколько километров до его начала.

Готовятся новые:

» 633-715 км — Воронежская область (в обход с. Лосево и Павловска).

К 2020 году общая длина платных участков достигнет 892 км. Их использование на платной основе будет осуществляться до 1 мая 2109 г. Индексация стоимости проезда осуществляется исходя из сводного индекса потребительских цен по итогам предыдущего года (так бы индексировали заработную плату).

praestes-divider-2015

Тарифы на проезд по трассе «Дон»

С действующими тарифами на проезд по федеральной трассе М-4 «Дон» можно ознакомиться ниже (картинка увеличивается при нажатии на неё):

Стоимость проезда по трассе М-4 «Дон»

Оплата возможна наличными, по картам и при помощи транспондеров. На автодороге М4 «Дон» предусмотрена программа лояльности. За оплаченные километры с помощью транспондера водитель получает баллы, по которым ему начисляют скидку в размере до 10 процентов.

На мой взгляд, чтобы заработать грошовую скидку в размере 10% нужно много, очень много ездить и много платить. Ко всему прочему накопленные по программе лояльности и неиспользованные баллы в конце года сгорают. В общем — лохотрон ещё тот! Просто внимательно читайте примечания к программе 🙂

praestes-divider-2015

Платный участок 117 км — 225 км

Введён в действие 7 декабря 2015 г. распоряжением правительства РФ № 2498-р.

Отрезок пути представляет собой южную часть платного участка 21-211 км, с пунктами взимания платы на 71 км и 133 км.

Статус: сдан.

Расположение — север Тульской области.

Начало отрезка находится в 8 км южнее моста через реку Оку (в 6 км южнее стационарного поста ГИБДД). Это транспортная развязка на пересечении М-4 «Дон» с автомобильной дорогой Р-22 «Каспий» (Р-22 и М-6 «Каспий» имеют общее дорожное полотно и на указанном отрезке пути рассматриваются как равнозначные).

Пункт взимания платы (117-й км) находится южнее указанной транспортной развязки на 10 км (между Барабаново и Кончинкой).

Протяженность участка — 103,825 км.

Альтернативный бесплатный проезд: по Р-22 «Каспий» — от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, затем автомобильная дорога Р-114 на участке от Р-22 до г. Узловая Тульской области, далее по автомобильной дороге «Узловая — Богородицк».

Платный участок трассы М-4 "Дон" 117-225 км

praestes-divider-2015

Прочие публикации о магистрали «Дон»

2014» Федеральная трасса М-4 «Дон»: оплата за проезд упорно противостоит скоростному режиму
2014» Трасса М4 Дон отзывы август 2014, или «Крым наш!»
2016» О том, как объехать платные участки на трассе М-4 «Дон»
2016» О том, в какой позе трасса М-4 «Дон» стояла в снегопад, и о том, кто виноват

≡  Навигация
Свежие записи
Медальон — идеальное украшение
Выбор хлебницы — на что обратить внимание
Выбор хлебницы — на что обратить внимание
Бижутерия из муранского стекла
Бижутерия из муранского стекла
Советы желающим торговать на форекс
Советы желающим торговать на форекс
Самые востребованные кредитные предложения банков
Самые востребованные кредитные предложения банков
© 2012-2019, Защитник: военно-политический вестник
Наверх
Adblock
detector