Фотографируем людей | praestes - Защитник - Новости политики и бизнеса

Прочитав этот урок, вы не научитесь делать такие же потрясающие снимки, как у профессионалов. Чтобы добиться подобных результатов вам придется разориться на хороший портретный объектив, отражатели, софтбоксы, вспышки и прочие аксессуары. А еще для этого необходимо неплохо владеть графическими редакторами, чтобы ретушировать все изъяны и создавать идеальные фигуры.

Какой же смысл читать этот урок?

Существует ряд приёмов, овладев которыми можно добиться хороших результатов, не имея дорогостоящей техники и звания магистра компьютерной графики. Эти приемы правильного фотографирования людей пусть и не сделают из вас профессионала, зато заметно приблизят к этой цели. Могу сказать по личному опыту – фотографии действительно получаются более качественными и смотрятся гораздо выигрышнее.

А теперь переходим от абстрактных рассуждений к самим методам.

Крупный план


460__160x120_001-1520541

Очень часто фотографируя своих друзей и близких мы пытаемся заснять их в полный рост. Снимайте крупнее – по талию, по грудь, только лицо. И обычная фотография превратится в замечательный портрет.

Маленькая диафрагма

При съемке людей используйте в основном самую маленькую диафрагму. Четкий фон будет лишь отвлекать внимание от человека.
Большую диафрагму ставьте лишь тогда, когда фон входит в часть вашего замысла и необходимо снять его четким, показать все детали.

На уровне глаз


453__160x120_002-6216273

Старайтесь фотографировать людей на уровне их глаз. Тогда лицо модели будет выглядеть пропорционально и естественно. Если точка съемки будет ниже уровня глаз, то на фотографии у модели получится массивный подбородок. Выше – огромный лоб.

Фокусировка на глаза

Направляя объектив на модель, фокусируйте его на глазах. Волосы, нос, губы, уши – все это никак не пострадает, если окажется слегка размытым. Главное чтобы глаза оставались четкими. Без этого фотография потеряет свою привлекательность.

Солнце под запретом

Старайтесь как можно реже фотографировать людей на открытом солнце. Жесткий яркий свет дает очень черные большие тени, засвечивает фотографии и вообще всячески пакостит).

Тогда как облачная погода дает мягкое ровное освещение. Прям как в студии.


454__160x120_003-6207123

Но что делать, если на улице погожий солнечный день и на небе ни облачка? Ведите вашу модель в тенек! Для этого идеально подходят большие раскидистые деревья. В его тени вы получите то же самое мягкое освещение, которое оказывает столь положительное влияние на фотографии. Именно так можно добиться хороших фотоснимков на природе.

Леопардовый раскрас


455__160x120_004-2810570

Вот привели вы модель в тень дерева. Казалось бы – можно расслабиться и фотографировать людей в свое удовольствие. А нет. У деревьев есть одна нехорошая привычка – они любят оставлять световые пятна на людях. Тут небольшой просвет между листьями, там ветки пропускают солнечные лучи и готово – вся модель в светлых пятнах. В реальности это не так заметно. А вот фотография способна сделать из вашей модели настоящего леопарда. Так что будьте бдительны!

А из нашего окна…

Если вы фотографируете дома, то для хорошего портретного снимка усаживайте модель рядом с большим окном. Пусть окно будет сбоку и свет из него равномерно освещает модель. Опять же – следите чтобы не было яркого солнечного света. Выбирайте северную сторону квартиры. Или занавесьте окно полупрозрачным материалом (им может быть матовый лист пластика, тонкая калька или что-то подобное. Главное чтобы было однотонным, светлым, без узоров и пропускало свет).

Солнце побоку


456__160x120_005-9702985

Если вы все же снимаете под яркими солнечными лучами (например на пляже, где нет никакой возможности загнать человека в тень), то старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Лучи наиболее удачно осветят модель и не испортят фотографию.

Если солнце будет перед моделью (то есть за вашей спиной), то модель начнет щуриться и об удачных снимках можно забыть. К тому же свет, падающий на лицо будет слишком ярким.

Если солнце будет позади модели, то сама модель будет слишком темной.

Золотое сечение

Идеальное расположение лица в кадре – когда глаза модели находятся в верхней трети фотографии.

Прячем дефекты


457__160x120_006-3192819

Если у модели большой нос – то при съемке она должна смотреть прямо в камеру, слегка приподняв подбородок.

При двойном подбородке модели следует смотреть прямо в камеру, немного вытянув голову вперед, чтобы натянуть кожу на шее.

Если у модели круглые толстые щеки – то просим ее повернуть лицо на три четверти к камере. Тогда лицо визуально будет казаться более худым.

Всегда улыбаться?

Совсем не обязательно пытаться вызвать у модели улыбку. Порой гораздо более естественные снимки получаются когда модель спокойно смотрит в камеру.

Не подходите близко!


458__160x120_007-9570150

Если у вас на фотоаппарате установлен стандартный объектив с фокусным расстоянием от 12 до 50 мм, старайтесь не подходить к модели слишком близко. Объектив исказит пропорции лица. Вместо этого пользуйтесь увеличением (приближением) и вы получите отличные репортажные снимки.

Прочь оковы!

Если ваша модель скована и никак не может расслабиться перед камерой – попросите ее просто постоять, пока вы будете делать тестовые снимки и настраивать фотоаппарат. Люди в этот момент расслабляются и ведут себя более непринужденно.

После якобы тестовых снимков можете сообщить, что готовы к съемке, сделать кадры зажатой модели, а после спокойно их удалить))

Оставляйте пространство


459__160x120_008-9990258

На фотографиях людей, где модель смотрит в сторону – оставляйте пространство перед лицом. Иначе будет казаться, что модель заперта в жесткие рамки и ее взгляд упирается в стену.

От admin