О том, как долго и почему следует прогревать автомобиль в мороз

 16.12.2016  22.05.2019
О том, как долго и почему следует прогревать автомобиль в мороз
  На чтение этой публикации уйдёт не более 4 мин

Как прогревать машину зимой? Долго ли, коротко ли, или совсем не греть? Ответ на этот вопрос неоднозначный, и у каждого автора статьи, которую я когда-либо читал, своё мнение на этот счёт, даже у именитых экспертов.

Скептики, читающие этот выпуск, наверняка уже улыбаются, узнав знакомую для них тему: «Зачем вообще прогревать машину? Сел и поехал». Ведь по утверждению многих дилеров и продавцов в салонах, современные автомобили якобы адаптированы для российского сурового климата и низких температур. Выходит, что и греть не нужно!

Поверьте, никаких принципиальных отличий между моторами 1990-х и 2010-х нет! Не придуман ещё такой металл, который мог бы прогревать сам себя изнутри на молекулярном уровне силой мысли. Точнее, такой металл не подходит для использования в автопроме.

Запомните, пока продавцы автомобилей рассматривают Вас в качестве потенциального покупателя и заинтересованы в том, чтобы продать Вам автомобиль и заработать деньги, одним из рекламных трюков с их стороны будет обещание ненужности прогрева двигателя. Мол, так Вы сэкономите кучу денег!

На самом деле им просто плевать на Вас и на размер Вашего кошелька. Мотор должен отходить свой гарантийный срок, затем будет продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок будет переполнен невостребованными товарами. Поэтому автопроизводители «разрешают» не прогревать автомобили в мороз.

Но почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но при каких условиях двигатель быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться, или если сразу после запуска отправиться в путь?

Второй и главный главный аргумент в пользу того, что не нужно прогревать машину, это экология.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, эксперты «За рулём» провели испытания, результаты которых говорят следующее: при прогреве на стоянке с дальнейшей дорогой в окружающую среду автомобиль выбрасывает практически в два раза больше остаточных углеводородов, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8). Холодному мотору достаточно долго приходится работать с высокой токсичносью, при этом расходы отработавших газов гораздо больше.

Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных двигателях внутреннего сгорания. При этом все детали мотора прогреваются по-разному. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. Так вот, эти самые канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

Порядок прогрева автомобиля зимой

Первым делом нужно убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Затем следует «пробудить» аккумулятор. Для этого несколько раз поморгайте дальним светом фар, а чтобы было веселее, можете включить автомагнитолу и послушать музыку.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

Если автомобиль засыпан снегом, то времени, которое потребуется Вам на его чистку, будет как раз достаточно для его прогрева. А если снегопадов с Вашей прошлой поездки не было, то займите себя до конца прогрева другими делами. Будет полезным, если Вы проведёте внешний осмотр автомобиля. Проверьте исправность всех осветительных приборов, не примёрзли ли дворники к ветровому стеклу, не забилось ли накануне пространство между брызговиками и колёсами мёрзлым снегом, который с началом движения может попросту вырвать из креплений бампер или крыло автомобиля.

В холодное время года на крутых поворотах бескамерные шины иногда сходят с обода колеса, поэтому при внешнем осмотре своей машины стоит уделить внимание подкачке — вдруг вчера колесо немного спустило?

Греть мотор зимой долго не нужно. Как только обороты двигателя начнут падать, а это Вы это обязательно поймёте и услышите — надрывный рёв мотора сменится более мягким урчанием, а стрелка тахометра начнёт стремительно падать к ∼1000 оборотам.

Вот самый предпочтительный вариант прогрева машины: с кузова сметён снег, стёкла очищены от льда, проведён внешний осмотр автомобиля, обороты двигателя упали, а стрелка датчика температуры напротив вот-вот тронется с места вверх. Можно отправляться в путь.

По экономии топлива такой вариант самый приемлемый, а по токсичности — вообще самый лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. В общем, греть машину нужно! Только чуть-чуть и по-быстрому…

Теперь, уже находясь за рулём автомобиля, желательно немного подготовить двигатель к поездке. Что для этого можно сделать?

Повращав руль вправо-влево, Вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Кроме того, находясь на нейтральной скорости, а на автомате в позициях N или P, лёгким и многократным касанием педали акселератора можно дать нагрузку двигателю.

Ещё несколько минут, и можно двигаться в путь. Но учтите, что сразу «рвать» с места нельзя. Первые 200-300 метров постарайтесь двигаться на минимально возможной в транспортном потоке скорости, чтобы дать двигателю и коробке передач возможность окончательно прийти в себя после долгой морозной ночи. И далее — первый километр в обычном городском ритме, до 60 км/ч. Не следует демонстрировать мощь Вашего автомобиля окружающим.

Запомните ёще, что кроме двигателя в мороз быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. На морозе ухудшаются характеристики амортизаторов, вследствие чего кузов на неровностях дороги испытывает большие физические напряжения. Да и мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

На пальцах запуск промёрзшего двигателя и неотложно начало движения можно объяснить так: представьте, что Вы только что проснулись, и Вас сразу заставили бежать стометровку в 20-градусный мороз. Точно так же ведет себя и автомобиль. Только после некоторой адаптации машина сможет окончательно пробудиться и начнёт адекватно реагировать на Ваши команды.

Сегодня утром в 18-градусный мороз на прогрев своего автомобиля у меня ушло примерно 4-6 минут. Снега ночью не было, поэтому я кружился вокруг машины, осматривая места обледенения кузова и подумывая, не заехать ли вечером на отапливаемую стоянку торгового центра, чтобы растопить лёд и уменьшить сцепление между элементами кузова. Затем как мог удалил часть ледяных наростов на подкрылках, и вывел Hyndai выехал на проезжую часть. Через 150-200 метров я обратил внимание на приборную панель — уровень температуры двигателя почти достиг своей нормы, хотя сама панель ещё не успела прогреться.

Автомобилисты люди взрослые, поэтому я предпочту называть вещи своими именами. Машина, как и женщина, любит предварительные ласки и прогрев. Только с их помощью она быстрее набирает обороты. И словно женщина, которую сначала буквально зажгли и затем довели до оргазма, Ваш автомобиль точь-в-точь будет таким же податливым и управляемым. Нужно лишь несколько минут для прогрева автомобиля, ну и конечно же — морозного терпения!

praestes

Смотрите другие выпуски в рубрике "Методички и пособия"
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Навигация
Свежие записи
Медальон — идеальное украшение
Выбор хлебницы — на что обратить внимание
Выбор хлебницы — на что обратить внимание
Бижутерия из муранского стекла
Бижутерия из муранского стекла
Советы желающим торговать на форекс
Советы желающим торговать на форекс
Самые востребованные кредитные предложения банков
Самые востребованные кредитные предложения банков
© 2012-2019, Защитник: военно-политический вестник
Наверх
Adblock
detector