Майские праздники ’2012: едем в Липецк | Глазами офицера - Защитник - Новости политики и бизнеса

Опубликовал AM, 21 мая 2012 г. в рубрике Туризм. Просмотров: 529. Комментариев: 0

Продолжая свой рассказ о поездке на майские праздники в Липецкую область, где мы уже побывали на Воргольских скалах, я перейду к поездке в Липецк.

Липецк — город, знакомый с детства

7 мая. Сегодня в нашей программе выезд в Липецк. Там нас ждал знакомый Александра, с которым он никогда в жизни не виделся (ребята знакомы по многолетнему общению в команде в игре «Казаки» — прим. автора). Часов в 10 выехали и по свободной трассе Елец — Липецк быстренько докатили до места назначения. Нас встретил улыбчивый молодой человек по имени Александр )) Таким образом, наша экскурсионно-туристическая компания состояла из Евгении и трёх Александров.

Представляю вам двух козакёров — Александр Б. (слева) и Александр С. (справа). Фотограф Александр М. На заднем плане — наше транспортное средство, Mitsubishi Galant Fortis (а по русски — Мицубиши Ланцер 10).

Быстренько прикинули программу прогулки по Липецку. Маршрут был примерное следующим: Тракторный — Новолипецкий — Нижний парк — Центр.

По пути в сторону Тракторного (от елецкой дороги) стоит такой памятник танкистам. Я его прекрасно помню с детства, когда частенько бывал в Липецке с родителями.

Так выглядит Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) со стороны Тракторного моста.

Въезжаем в Тракторный микрорайон. Хорошо помню, что в давние годы, когда мне было около 5-6 лет, с железнодорожного вокзала сода можно было добраться на троллейбусе №10. Памятник на постаменте возле корпусов Липецкого тракторного завода.

Вот всё, что осталось от Липецкого тракторного завода — постамент с трактором, да эта стела…

Проезжая Новолипецкий металлургический комбинат, на несколько минут задержались. Остановились за мостом и вернулись рассмотреть комбинат получше.

Женя позирует на фоне российского металлургического гиганта ))

Одна из бесчисленных доменных печей НЛМК. Пусть меня простят липчане, знающие номер каждой из них!

В отличие от Тракторного завода, НЛМК сегодня обрастает новыми корпусами. (кликните на панораму для увеличения)

Через Новолипецкий микрорайон выехали к реке Воронеж, свернули к ГИБДД и улицей выше реки Липовки Саша припарковал свой автомобиль. Отсюда начинаем пешую прогулку по живописной части города.

Старейшая уютная гостиница Липецка — «Советская» расположена чуть выше Драмтеатра. В ней мне доводилось останавливаться в далеком детстве.

Табличка при входе гласит: «Мемориальная доска установлена в честь размещения в этом здании в годы Великой Отечественной войны военных госпиталей».

Митрофан Алексеевич Клюев, городской голова, почетный гражданин города Липецка. Памятник ему установлен в сквере между гостиницей «Советская» и Драмтеатром.

Ребята решили тоже сфотографироваться у памятника: фото на память с главой администрации города Липецка.

Так просто, красиво смотрелось, не мог пройти мимо ))

Спустились к Драмтеатру; какая же здесь красотища! Земля Липецкая в начале мая вся цветет и бушует красками!

Пришла Коза-рогатая за малыми ребятами… Саша устав с дороги, решил остудить копытца.

Железная эта тетка с зонтиком издали напомнила мне Шапокляк. Женя скромно присела на лавочку рядом с нею.

Саша — тот скромничать не стал )) «Молодой человек из Москвы с личным авто и московской пропиской срочно познакомится с девушкой.»

От так они и сидели вместе до самой старости… и умерли в один день…

Вот такая колесница украшает один из павильонов Драматического театра города Липецка.

Побродив на площади у Драмтеатра, мы все ближе и ближе спускаемся к Нижнему парку.

«Я и фонтан», 2012 г., фото А. Малютина (Саня, ты сам так фотку назвал, так что не надо теперь резкой критики в мой адрес )))

Остатки былой роскоши Липецка — один из уцелевших с советских времен фонтанов возле ДрамТеатра. Нынче весь город закован в асфальт и бетон.

Жара… ))

Собственно само здание Драмтеатра. Обернувшись, увидел полное и правильное его название: Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого.

Так сегодня выглядят обновленные и новые жилые микрорайоны Липецка.

Бывший фирменный кондитерский магазин «Сказка» нынче превратился в богемный ресторан. Раньше здесь продавали сладости. Ээх… (((

Знай наших! (Мраморная надпись на стене здания, в котором размещен ресторан, гласит: «Мемориальная доска открыта в честь формирования в 1942 году в Липецке 491 Киевского Краснознамённого орденов Кутузова III степени и Александра Невского миномётного полка резерва главного командования. Полк принимал участие в освобождении территории нашей страны, Польши, Чехословакии.»)

Возле «Сказки» в середине 1980-х стояли огромные очереди за фирменными тортами «Сказка», это помню прекрасно.

Одна из колонн на мостике через реку Липовку.

Перекур 2 минуты и дальше в путь! Нижний парк уже рядом!

Этот памятный монумент со стелой был открыт к 50-летнему юбилею Великой Октябрьской революции. Благодарственная надпись на барельефе гласит: «…активным участникам становления советской власти в Липецке от трудящихся города. Октябрь 1967 г.»

Ещё издали дядя на вершине стелы показался мне Юрием Гагариным. Приблизил — оказалось нет.

Река Липовка в Липецке очень напоминает реку Ельчик в Ельце.

Моя любимая не удержалась от пары красивых кадров среди одуванчиков!

Автопортрет ахаха ))) Вон он я, в самом центре!

Нижний парк уже виден! Народ спасается от жары на берегу Комсомольского пруда у реки Липовки.

Часовня Первоверховных Петра и Павла в Липецке ну очень похож на Великокняжеский храм в Ельце. Странно, но я почему-то не помню её на этом месте ((

Вся честная компания машет мне рукой )) Красивые все-таки фонарики на улицах Липецка!

На одной из площадей Липецка… Судя по тому, что киноконцертный зал называется «Октябрьский», я рядом установлен монумент в честь 50-летия Октябрьской революции, могу предположить, что площадь названа в честь нее — площадь Революции.

«Люблю тебя, Петра творение!» Хотя Липецк и не творение Петра, но к городу он имеет большое отношение. Какое? Поищите материал в интернете самостоятельно ))

Итак, я ошибся. Площадь Революции мы прошли чуть раньше — там, где был установлен монумент к её 50-летию. Площадь Петра Великого — парадная площадь Липецка, на которой проходят массовые городские мероприятия.

Горделивую надпись «Сбербанк России» на стеклянном здании, которая попала в кадр, я стёр — она портила сюжет )) Памятник Петру I — открывателю липецких минеральных вод (как считают сами липчане — основателю Липецка, прим. автора) на Октябрьской площади.

Мне так и не удалось забраться туда (( не успел, побежал всех догонять…

Женя что-то натворила и теперь хитро улыбается ))

В тот жаркий майский день очень хотелось быть как можно ближе к воде!

Кто здесь?

К птичкам и зверушкам в зоопарк Липецка мы не заглянули, прошли мимо.

Все, мы ушли, пока! Движемся через Нижний парк в сторону городского пляжа.

Стало доброй традицией в Нижнем парке Липецка дарить любимой воздушный шарик ))

Спорткомплекс клуба «Динамо» расположен на окраине Нижнего парка, между гостиницей «Интурист» и городским пляжем.

– Мальчик, хочешь конфетку?

Так выглядит сегодня административное здание комплекса городского пляжа. В 1980-е годы здесь размещались лодочная станция, прокат катамаранов, плавательный клуб, разные кружки и секции здорового образа жизни…

Так мы оказались на берегу реки Воронеж.

Неожиданное запустение на городском пляже и отсутствие лодок для проката ввели нас в ступор. Сидим и корректируем план культурной программы на оставшуюся часть дня.

Меньше всех унывает, как всегда, моя любимая! Вот и за это я тебя тоже ценю.

Вывеска над некогда бывшими на этом месте яхтклубом и лодочной станцией…

Попытка Александра нанять быстроходный катер для прогулки по реке Воронеж окончилась провалом… Шок налицо.

С лодочной станции перебрались на песочек городского пляжа. Остров Зеленый, что расположен напротив городского пляжа Липецка, является местом обитания здешних реконструкторов. Понтонный мост, который существовал здесь с советских времен и который вел на остров, не так давно разобрали, поэтому нам не довелось побывать на родине наших предков )))

На этих турниках, установленных на пляже, люди отдыхали и крутились в 80-е годы прошлого столетия. Как видите, крутятся и поныне! Это воодушевляет.

С городского пляжа держим путь назад в сторону Нижнего парка. Наша цель — кафе, в котором можно перекусить и отдохнуть от пеших прогулок. Ведь на ногах мы уже больше 2-х часов и ещё нигде не останавливались на отдых. Снова проходим мимо спортивного комплекса клуба «Динамо».

Павильончик в Нижнем парке давно уже не тот. Здесь сейчас разместилось кафе. Вывеску, видимо, сохранили как раритет.

Нижнепарковский бойцовский кошак уверен в себе.

А ну дайте уже буквы сфоткать, поналезли тут!