О ненависти в глазах водителей общественного транспорта - ЗащитникЗащитник - Защитник - Новости политики и бизнеса

  На чтение этой публикации уйдёт не более 2 мин

Кто знает, отчего в глазах водителей общественного транспорта Москвы столько ненависти к пассажирам? Могу предположить, что причина кроется в условиях работы, которую они выполняют изо дня в день.

К примеру, сегодня утром я вышел на работу, но подходя к остановке вспомнил, что за выходные так и не сумел купить проездной билет 60 поездок.

Дождавшись автобуса, я зашёл в салон. Достал из бумажника сотенную купюру, чтобы приобрести билет на поездку, но тут мой взгляд остановился на кабине водителя, где красовалась табличка с ценой на билет… Точно, билет-то на разовую поездку с 1 января 201 7 года уже 55 рублей!

Рублей в монетах у меня с собой не было, поэтому дать водителю такую сумму, чтобы не утруждать его подсчётом мелочи, я не мог. Я сделал невозмутимо удивлённое лицо — хотели 55 рублей — получайте, и протянул в окошко купюру достоинством 100 рублей.

Зачем-то — видимо машинально и тоже по привычке — водитель спросил у меня, сколько поездок мне нужно, одна или две? (Если что 100 руб./55 руб. это =1,82 поездки.) Я попросил одну, но за секунду до этого увидел искажённое гримасой лицо шофёра, который уже догадался, что сейчас ему придётся отсчитывать 45 рублей сдачи. И наверняка не первый десяток раз за день…

Как было удобно раньше: зашёл в автобус, купил проездной на удобное количество поездок, и катайся месяц или два.

Напомню читателям, что ещё совсем недавно — до 1 января 2016 года — пассажир мог без проблем приобрести у водителя автобуса билет «ТАТ» (троллейбус, автобус, трамвай) на 3 поездки, а ещё раньше — целых 4 поездки. И стоил такой билет ровно 100 рублей. Ни сдачи, ни расчётов — отдал купюру водителю и поехал счастливый.

Но жадность «Мосгортранса» и Департамента транспорта Москвы взяла верх над разумом. Теперь одна поездка стоит 55 рублей, а две — 110 рублей. Пассажиры вынуждены шарить по карманам в поисках мелочи, а и без того обозлённые водители — отсчитывать сдачу в случае её отсутствия. А тем временем автобусы простаивают на остановках, нарушая все графики…

Вроде мелочь — 5 рублей, а сколько проблем из-за неудобства взаиморасчётов! Вот такое эффективное управление общественным транспортом. В прямом смысле слова из мелочей всё складывается — и настроение пассажиров, и моральное состояние водителей, ответственных за безопасность первых.

Это хорошо ещё, что водитель мне не нагрубил, ведь частенько в таких случаях следует фраза: «Ищите без сдачи, у меня мелочи нет…»

praestes

От admin