О том, как железнодорожный «Платон» уничтожает автотранспортную отрасль страны - ЗащитникЗащитник - Защитник - Новости политики и бизнеса

  На чтение этой публикации уйдёт не более 3 мин

29 ноября в Ростове-на-Дону состоялся региональный сход дальнобойщиков южных регионов России. На нём было решено отложить централизованную акцию протеста против введения системы сбора денег «Платон». Председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов обратился с трибуны к участникам схода и к присутствовавшим там журналистам, выдвинув ультиматум властям.

«Если 3-го числа «Платон» не будет отключён — всё его оборудование, дальнобойщики на сходе в Ростове-на-Дону приняли решение: 4-го декабря этого года тяжёлые грузовики выдвигаются в сторону Москвы,» — сказал Котов.

Напомню читателю, что 30-го ноября планировалось проведение акции дальнобойщиков, не согласных с введением нового денежного сбора за проезд по дорогам России грузовиков массой более 12 тонн, получившего название «Платон». Грузоперевозчики заявили о том, что власти душат их новым налогом (подробнее читайте здесь: https://praestes.ru/zheleznaya-doroga-vyvodit-na-rynok-gruzoperevozok-platon/) и потребовали отменить новый сбор, пообещав, что в противном случае прибудут в Москву и заблокируют МКАД.

Но реализовать свои планы им не удалось. По всей стране были мобилизованы силы ГИБДД. Сотрудники полиции останавливали фуры под любым предлогом, брали у водителей расписки в том, что те не будут участвовать в московской акции. Большегрузные автомобили, двигавшиеся в сторону Москвы, по дороге останавливали полицейские кордоны, часами (!) искали в машинах бомбы и проверяли фуры «на угон». Водители-дальнобойщики отмечали случаи, когда полицейские забирали документы на автомобили и просто-напросто сбегали с ними!

Участники всероссийской акции протеста, несмотря на противодействие полиции и кордоны на дорогах, продолжают движение в сторону Москвы, а в это время власти словно страусы прячут головы и шушукаются в кулуарах своих кабинетов. Ох, как бы не было жарко потом в районе столицы.

И снова — полное молчание, ни слова в центральных новостях. СМИ, верные указке «сверху», молчат. Ролики пользователей в Youtube, посвящённые акциям протеста и бесследно удаляются и Тишина. Как будто в стране ничего не происходит.

Происходит, и ещё как! Моя компания уже вторую неделю не может найти машины, чтобы с производства перевезти свои грузы покупателям. Все перевозчики как в воду канули. Ничего удивительного. «Все ребята стоят по домам, по стоянкам, отказываются от загрузок. Дальнобойщики — люди крепкие, терпели очень долго,» — сообщил прессе председатель миасского территориального отделения межрегионального профсоюза водителей Николай Матвеев.

Как «Платон» уничтожает автотранспортную отрасль

15-го ноября постановлением правительства России была введена система сбора денег за проезд грузовиков по федеральным дорогам, названная «Платоном». Как она работает? Бортовых устройств нет в наличии, сайт системы не работает и постоянно находится «под нагрузкой», маршрутные карты оплатить невозможно, штрафы начали приходить, бухгалтерская отчётность не предоставляется! Но нам говорят и для нас пишут, что система готова и работает.

Уже две недели автотранспортная система России парализована. Грузовые автомобили (фуры) не выходят в рейсы, грузоперевозчики и компании несут убытки. «Платон» — детище олигархов-железнодорожников, продолжает уничтожать остатки автомобильной транспортной отрасли.

Я напомню: в личном кабинете невозможно оформить и оплатить маршрутную карту даже на один автомобиль, не говоря о десятках грузовиков — система регулярно выдаёт ошибки и процесс затягивается на несколько часов. При этом на сайте «Платона» опубликован видеоурок под названием «Маршрутная карта за 4 минуты».

Послушайте интересную запись.

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Система взимания платы полностью готова к запуску, прошла все комплексные испытания, и в настоящее время Росавтодор принимает объекты системы у оператора — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Но один из вопросов, заданный ему на встрече с грузоперевозчиками 28 ноября руководителем производственного объединения грузового автотранспорта (ПОГА) №10 Яшиным И.Н. из Санкт-Петербурга, привёл Соколова в такое состояние, что последний предпочёл ретироваться под предлогом занятости и пообещав «ответить на все вопросы». Что же такого сказал Яшин?

Смотри и читай:

«Насчёт созданной дополнительной частной структуры («РТ-Инвест», принадлежащей олигарху Ротенбергу — прим. praestes), которая будет собирать деньги — 20% на её содержание от планируемого [сбора] в год, это достаточно большие деньги! Именно поэтому народ вышел на улицы. (Здесь имеется ввиду всероссийская акция протеста дальнобойщиков — прим. praestes). Решите вопрос кардинально, отмените систему «Платон».

Здесь все сидят взрослые люди, все понимают для чего создана система «Платон». Просто вслух не говорят. На улице об этом говорят. Я могу об этом сказать: создана дополнительная «кормушка». Вот это раздражает народ.

У нас в Конституции [Российской Федерации] записано, что хорошие дороги — это не главная забота государства. Хорошая жизнь граждан — вот главная забота государства.»

praestes

От admin