На чтение этой публикации уйдёт не более 5 мин

В столице выпал долгожданный снег! Он был настолько красив, что не верилось глазам. Потому что снегопад в Москве редкость. Особенно если учесть, что сегодня с неба на город падали громадные, пушистые снежинки. Весь день падали…

Что творится на дорогах Москвы сейчас? Отчаяние, нервные срывы — называйте это как хотите, только дайте людям, стоящим в 10-часовых заторах, добраться до дома. Кто-то до сих пор в пути и проведёт в машине ближайшие часы.

Кольцо на МКАДе практически сомкнулось красным. Яндекс.пробки уже с 14 часов дня показывали редкие даже по московским меркам «10 баллов» и статус «Пешком быстрее». По данным аналитического центра Яндекса.пробки средняя скорость движения по МКАД в местах заторов составляла около 2 км/ч.

«Друзья, запомните этот исторический день. Впервые 10 баллов пробок показались так рано и так надолго. Уже более 7 часов. То ли еще будет,» — написала на своей страничке в Facebook Элиса Ставиская, менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс».

Lenta.ru сообщила: «Из-за циклона, подошедшего к столичному региону с северо-запада, в Москве выпала почти пятая часть месячной нормы осадков — 11 миллиметров при декабрьской норме в 56». В последнее мне верится слабо, т.к. увиденное мною скорее напоминало 10-15 сантиметров (см. иллюстрацию к выпуску) — об этом более правдоподобно немногим ранее сообщил Интерфакс.

Москву завалило снегом, и сразу взлетели цены

Откопал свой автомобиль, соседям по стоянке помог с лопатой. Шипованная резина Dunlop Ice Touch с красивым рисунком протектора и трёхгранными шипами, уверенно вынесла машину на проезжую часть, явно не чищенную в течение дня от снега.

Полчаса — и я на кольцевой. МКАД местами «ехал», но после южной ТЭЦ в Бюрюлёво встал намертво, и далее в торону М-4 «Дон» и Каширки уже не двигался.

Представляю Вашему вниманию те чувства, которые переживают люди в многочасовых заторах. Всё это можно прочесть в путевых заметках, которые оставляют автомобилисты на Яндекс.картах. Итак, прямое включение…

Наибольшее затруднение в движении к вечеру образовалось на внутреннем кольце — от Осташковского шоссе до Профсоюзной улицы, и на внешнем — от Новорижского шоссе до шоссе Энтузиастов.

0_aabfb_5a96080d_orig-2759037

* * *

Через 2 часа после выезда из Чертаново я миновал Бирюлёво-Западное.

0_aabfc_bbef6a24_orig-8351059

* * *

Радио уже не помогало. Догадался включить путевые заметки в навигаторе, чтобы разнообразить дорогу. Веселее не стало.

0_aabfe_c3bc28e5_orig-2572824

0_aac14_20722930_orig-7913171

* * *

На внешней стороне МКАД у кого-то уже начали сдавать нервы. Люди начали задавать вопросы.

0_aabff_c4c2191a_orig-7589706

* * *

Всех интересовал один и тот же ответ на вопрос: «Почему стоим?»

0_aac00_4e8a17ae_orig-2909026

* * *

Кто-то подсказал возможное решение, предложив избавиться от фуры на дороге.

0_aac01_78b8aa2c_orig-4155128

* * *

Терпение у кого-то закончилось…

0_aac03_49e0d5da_orig-3442910

* * *

Неподалёку откликнулись на просьбу о помощи.

0_aac05_c3a7bff3_-1-orig-9939906

* * *

Многочасовое стояние в пробках, где невозможно открыть окно автомобиля, чтобы не впускать внутрь салона угарные газы, сильно измотало людей. Кто-то был в пути всего 2-3 часа, кто-то стоял 6-7 часов. Один из слушателей Авторадио дозвонился до ведущих программы и посетовал на то, что стоит в пробке уже более 10 часов.

Люди не имели элементарной возможности утолить жажду или купить сигарет. Что говорить, справить нужду было негде — ни свернуть, ни остановиться. Движение на юге кольцевой прекратилось вовсе, по внешней стороне МКАД навстречу замершему потоку прямо между рядами автомобилей двигались пешеходы.

0_aabfd_5fbe3e3f_orig-7540881

0_aac02_79dd9f3e_orig-1019767

0_aac04_309734e2_orig-5059382

0_aac09_e6c2dc68_orig-7770820

0_aac0c_b4846995_orig-6133662

* * *

Кто-то из водителей на внутреннем кольце узнал о том, что впереди будет кафе.

0_aac0f_35ce245_orig-7579602

0_aac10_643e2810_orig-9117151

0_aac11_4140d03_orig-5891818

Кафе — не кафе, но забегаловка с шавермой и чебуреками на внутреннем кольце 26км МКАД действительно есть. Но как оказалось, цены там сразу же взлетели. Упыри, владеющие этой забегаловкой, решили немного нажиться и в разы подняли цены, как это принято делать в Москве в часы апокалипсиса.

0_aac12_63363fd0_orig-7428800

0_aac15_f3da2f26_orig-2035067

0_aac1e_bd404853_orig-9390212

* * *

Топливо тем временем кончалось.

0_aac1b_d90d91f6_orig-2908516

0_aac1f_588370e9_orig-7542057

* * *

Кто-то посетовал, что впервые попал в подобный затор.

0_aac13_f487bf3e_orig-8762787

0_aac1d_9246a38b_orig-8192315

А кто-то застрял в автобусе.

0_aac18_fd2c12a_orig-3865641

* * *

Коротать дорогу помогали юмористы.

0_aac17_5329f1f9_orig-7630585

* * *

Ответы на интересующий всех вопрос были очевидны многим.

0_aac07_fdb8f61_orig-6885576

0_aac08_dab32278_orig-3414453

0_aac0e_585ea2b5_orig-4163673

0_aac16_ade9d4e4_orig-9163052

За 4 часа мне удалось преодолеть целых 6 км (!) пути по кольцевой, после чего я свернул в город.

За то время, что я провёл в дороге, мне не удалось встретить ни одной единицы уборочной техники. Ни в Чертаново, ни в Бирюлёво-Западном, ни на МКАДе, ни в Бирюлёво-Восточном. Хотя… Прошу прощения! Возле мусоросжигательного завода на Подольских курсантов стоял снегоуборщик ЗиЛ — на обочине и с выключенными габаритными огнями, заметённый до кабины снегом. На этом всё! Работающая снегоуборочная спецтехника не встретилась больше нигде.

А тем временем фуры, с которыми так активно 2 года назад начал борьбу столичный мэр Собянин, стояли на МКАДе, загораживая первую, а местами и вторую полосы. Что говорить про фуры, если даже небольшие легковушки на своих шинах-липучках не могли двинуться с места в 10-сантиметровом снежном покрове.

Дорожной техники — ноль. ГИБДД на дорогах — ноль. (Эти сразу куда-то все подевались. Как пробок нет — так ползут по обочинам, крякают и моргают, торопятся куда-то, работают…). Общественная польза от работы московского градоначальника в этом вопросе — ноль.

praestes

От admin