Плохо смотрится тыльная сторона ладони, когда она параллельна плоскости объектива. Рядом с лицом при портретной съемке это будет выглядеть очень массивно, и как правило, при этом на нее попадает больше света, чем на лицо, и она становится светлым отвлекающим пятном, оттягивающим на себя лишнее внимание от лица. А при согнутых пальцах смотрится обрубленной культёй (так, как на фотографии из серии «У меня что-то застряло в зубах») .

Переходим ко второй части книги Свена Швёбеля «Позы для фотосессии».

Часть вторая. Позирование с реквизитом

Реквизит в студии — вещь полезная. Довольно часто мы можем видеть на фотографиях различные стулья, кресла, табуретки, стремянки, жалюзи, ширмы, скамеечки и диванчики. Вариантов много. Это может быть старый чемодан, новый мотоцикл, автомобильные покрышки всё, на что можно опереться, сесть или лечь.

Грамотно использованные аксессуары могут значительно облегчить модели процесс позирования, предоставив ей новые точки опоры и помогая удерживать сложные позы. Реквизит становится частью фотографии и помогает фотографу улучшить композицию, придать звучанию снимка дополнительные интересные нотки.

Различные панели, геометрические конструкции (кубы, шары и пр.) добавляют снимку объем и создают некую имитацию интерьера, придавая скучным снимкам на простом фоне бытовой колорит, и помогая сюжету обрести некий смысл, дать зрителю дополнительную информацию к размышлению и осмыслению художественного замысла фотографа.



































































Большинство продемонстрированных здесь изображений станут хорошими ориентирами для фотографа или фотомодели при принятии решения о выборе позы для фотосессии. В этой серии в качестве реквизита используются куб и стул. Ничто не мешает тебе заменить их на кресло или диван, например. Может, ты усовершенствуешь некоторые позы на свой вкус и придумаешь со временем свои вариации. Во всяком случае, тебе будет от чего оттолкнуться.

Позволим себе несколько небольших комментариев.

На этих фотографиях, о дним движением пальца, фотограф сделал из красивой девушки инвалида. Нечто подобное, только с обеими ампутированными ногами, мы часто видим в пробках на светофорах, когда жертвы болезней или несчастных случаев просят милостыню.

Совет начинающему фотографу: Не надо калечить моделей без крайней необходимости. Следи, чтобы у здоровых конечностей всегда было видно продолжение.

Совет начинающей модели: При позировании в студии старайся не направлять согнутое колено (или колени) прямо в объектив. В паре со сплющеными икрами они будут казаться непропорционально большими. Это не прибавит художественности снимку.

Положение обеих ног на этом снимке нельзя назвать удачным. Колено правой ноги направлено в объектив, а левая нога, от такого положения, визуально укорочена и похожа на сломанную.

На этой фотографии от левой ноги видно только колено, образующее непонятную опухоль на груди модели. Перед лицом модели висит некий осьминожек. После глубокого анализа изображения приходишь к выводу, что это, с большой долей вероятности, кисть левой руки девушки.

И снова одноногая девушка. Думаю, эту вымученную и некрасивую позу автор добавил просто для количества. Изгибы прекрасного тела девушки скрыты спинкой стула. Модели, которая должна демонстрировать нам непринужденность в позе, явно очень неудобно сидеть. Вид правой руки, на которую она опирается, не добавляет фотографии художественности. Взгляд зрителя приковывает странное образование под спинкой стула.

Совет начинающему фотографу: Поскольку модель не видит себя через объектив фотокамеры, руководи ей. Корректируй поворот головы, положение ног и рук таким образом, чтобы поза смотрелась легко и естественно, даже если она очень сложна в исполнении и требует от модели немалых физических усилий. Это, как правило, касается динамичных поз в которых трудно удерживать равновесие. Как раз в таких случаях реквизит в студии должен оказывать помощь, а не наоборот.

Прочитав и рассмотрев все вышеизложенное, теперь вы и сами сможете определить недостатки этой позы.

Части третья. Красивые позы на полу

Конечно, показанные ниже позы, пригодятся не только при позировании на полу в студии или в интерьере. Их можно использовать и на песке, траве, земле и даже на мелководье на море или другом неглубоком водоеме. В общем, как позы для фотосессии на природе. Большое количество различных красивых поз для фотосессии поможет тебе заранее эффективно спланировать съемку и позволит сэкономить массу времени.

Старайтесь перед проведением творческих фотосессий заранее делать основные заготовки для своих сюжетов. Делайте наброски на бумаге, которые позволят создать оптимальную композицию с учетом позы фотомодели. Конечно, в ходе съёмки появляются разные вариации заранее спланированного сюжета но, важно иметь хорошую отправную точку.

Если ты ищешь красивые позы для фотосессии в жанре ню, то многие позы, опубликованные в этом разделе, отлично подойдут для обнаженной модели или, как позы для фотосессии в белье.































































































































Приятно, что в этом разделе практически все позы являются вполне приемлемыми. Среди них мало откровенно неудачных. Вот некоторые из них, которые лично я не стал бы использовать. Если ты прочитал предыдущие части этого раздела, то тебе нетрудно будет догадаться почему.



 



 



 



На этом следует переходим к завершающей части.

Часть четвертая. Позирование стоя

Очень часто фотографы с моделями забираются в такие места, где сесть или лечь модели не представляется возможным. Это может быть на природе или в городе. Мокрая земля после дождя, пыль, лужи, колючая трава, раскаленная крыша и много-много различных мест, которые не располагают к возлежанию или сидению. Вот здесь и придут на помощь следующие позы для фотосессии.

Это не значит, что они непригодны в комфортных условиях студии. Как правило, для съемок каталогов различной одежды используются именно они. Позируя стоя, модель как нельзя лучше может показать свои пластику и стать. Фотограф, руководя моделью, поможет ей выстроить позу от кончиков пальцев ступней ног, до нужного поворота и наклона головы, скрывая недостатки фигуры и подчеркивая ее достоинства, добиваясь законченной композиции, усиливающей впоследствие восприятие задуманного сюжета.

Если ты начинающая фотомодель, то эта шпаргалка подскажет тебе с чего начать, хотя привлекательность некоторых из показанных здесь поз кажется сомнительной. Кроме того, что позируя не стоит горбиться и сутулиться, не желательно также, стоя, опираться на ближнюю к фотографу ногу. В этом случае, напряженная нога будет казаться толще и короче. Когда ты увидишь на опубликованных автором книги фотографиях опорную ногу на переднем плане, оставив понравившуюся позу, просто перенеси тяжесть тела на дальнюю от объектива ногу.









































Часто опыт фотографа показывает, что у моделей наибольшие проблемы вызывает вопрос, — «А куда мне деть руки?». Ведь красивого расположения кистей рук добиться бывает непросто. Здесь ты сможешь найти подсказки и подобрать «фотогеничное» положение рук.

На этом все, уважаемые читатели.

От admin