Про синдром бестолковых начальников и кадровые перестановки

 23.12.2016  22.05.2019
Про синдром бестолковых начальников и кадровые перестановки
  На чтение этой публикации уйдёт не более 3 мин

Принято считать, что чем дольше человек выполняет обязанности по занимаемой должности, тем больше знаний и опыта он приобретает за годы своей работы, превращаясь в этакого бессмертного бессменного Маклауда — всезнающего, всевидящего специалиста. В России таких людей, отдавших жизнь работе, принято называть ветеранами (предприятия, организации или отрасли). Не важно где, но такие люди обычно ценятся. Потому что за годы своего существования они, словно губка, успели впитать в себя не только массу полезных знаний, но и негатив, который помогает в будущем избегать ошибок, а также передавать опыт новым поколениям.

Однако такое правило работает лишь в том случае, если человек постепенно перемещался по карьерной лестнице внутри одной организации или отрасли, сменяя одну должность за другой, от ниже — к вышестоящей. И напротив, низкая эффективность управленческих кадров приводит к тому, что у любой подчинённый засиживается на одном месте, у него развивается привыкание к должности, к кругу своих обязанностей. В этом случае вероятность заучивания таким работником психологических шаблонов в стиле собственного поведения растёт вместе со стажем. И вместо того, чтобы быть гибким и подстраиваться под ситуацию, меняясь «налету», он начинает мыслить в рамках ранее пройденного урока, и вскоре перестаёт задавать самому себе вопросы и искать ответы на них.

Известно, что наибольшую пользу человек приносит организации или работодателю, находясь на своём рабочем месте и в одной должности не более трёх, максимум пяти лет. Из них, как правило, первый год уходит на освоение новой профессии, изучение круга деловых контактов и возможностей организации. Второй и третий год могут быть потрачены на расширение кругозора, профессиональных знаний, поиск и внедрение новых методов работы. И только после этого человек реализует свой потенциал с максимальной эффективностью, начинает обмениваться опытом, обучает новый персонал, ведёт рационализаторскую работу.

Но затем у многих наблюдается спад интереса к работе, так сказать, пропадает блеск в глазах. Задача опытного руководителя — не дать этому блеску угаснуть. За эти первые три года, пока в его подчинённых не охладился пыл, важно не только разглядеть положительные качества сотрудника, извлечь с их помощью пользу для себя, но и максимально развить его способности, чтобы в будущем реализовать потенциал человека. Этому может способствовать дальнейшее обучение — или на специальных курсах или в процессе работы.

Такой подход помогает людям быстрее двигаться по карьерной лестнице вверх. Если Вы уверены в себе и в своих способностях, обладаете необходимыми навыками, и при этом Ваш руководитель помогает Вам развиваться как специалисту, считайте, что Вы счастливчик! И напротив, если несмотря на все заслуги в Вас постоянно видят лишь бездельника и тупицу, Вы «забуксуете» на ровном месте и вскоре деградируете, а сама компания или организация однажды придёт в упадок.

Поэтому если Вы считаете, что за первый год работы в новой должности Вы успешно продвинулись к вершине знаний и опыта, но при этом ни разу не услышали слов одобрения из уст руководства или не увидели премиальных в качестве стимула, всё это должно насторожить Вас. Готовьтесь к тому, что последующие годы из Вас будут выживать все соки, и ни о каких повышениях по должности или в зарплате, или про обучение за счёт компании речь идти не будет.

Второй или даже третий успешный год работы без моральных и материальных стимулов должен стать для Вас сигналом к тому, что следует менять работу. И чем быстрее, тем лучше — так больше шансов найти себя на новом поприще. Иначе 6-10 лет спустя Вы поймёте, что потратили даром свои лучшие годы, знания и опыт, которые никому не оказались нужны.

Запомните: искусство эффективного управления (менеджмента) как раз и заключается в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. И лишь бездарный руководитель будет постоянно пытаться убедить своих работников в том, что они лентяи и ничего не делают, несмотря на все их попытки удержать «тонущий корабль» на плаву. Поверьте, лучше утопить такую посудину, бежать без оглядки от такой работы, чем барахтаться в луже и кормить чужого дядю за счёт своего опыта.

praestes

Смотрите другие выпуски в рубрике "Записки менеджера"
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Навигация
Свежие записи
Самые востребованные кредитные предложения банков
Самые востребованные кредитные предложения банков
10 требований к гражданину, которые предъявляют банки при оформлении кредита
10 требований к гражданину, которые предъявляют банки при оформлении кредита
Условия применения самоспасателей
Условия применения самоспасателей
Подвесной потолочный вентилятор
Подвесной потолочный вентилятор
Как развить в ребенке уверенность в себе
Как развить в ребенке уверенность в себе
© 2012-2019, Защитник: военно-политический вестник
Наверх
Adblock
detector